История развития модели автомобиля «Жигули»

В 1970 году модель 2101, разработанную на Волжском автозаводе, назвали «Жигули». Под этой торговой маркой начали выпускаться автомобили 21**, скопированные c итальянской модели «Фиата»-124.

Но ассоциация слова «жигули», с используемым в европейских языках, словом «жиголо», заставила изменить название торговой марки. Так родилась «Лада». Но для внутреннего рынка модели ВАЗ, так и выпускались под маркой «Жигули».

Только модели, начиная с ВАЗ-2108, несвязанные с первым прототипом — «Фиат», стали выпускаться, исключительно, под маркой «Лада».

Автомобиль «Жигули» находится в десятке самых продаваемых автомобилей в мире. Некоторые, популярные в прошлом, модели, типа ВАЗ-2106, уже несколько лет, как сняты с производства. Модель ВАЗ-2105 сняли только в декабре прошлого года, из-за идентичности с 2107.

Но, не смотря, на архаичность и техническую примитивность, модели ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107, сейчас сходят с конвейера завода.

«Лада» сильно потеснила «Жигули» на заводе. Сейчас разрабатываются и выпускаются новые модели: «Калина», «Приора», «Гранта». В марте этого года был представлен предсерийный вариант электромобиля, на базе «Калины» — «Эллада».

Причина стойкой популярности автомобилей Волжского завода, кроется в доступной цене, стоимости дальнейшего обслуживания и адаптированности к нашим дорогам, которые, в отличии от авторынка, модернизироваться не спешат.

Автомобили ВАЗ бороздят просторы не только постсоветского пространства. На территории всех, дружественных СССР, стран можно и сейчас встретить отечественные автомобили. «Жигули» стали историей, одним из главных брендов той эпохи, напоминание о которой до сих пор ездит по нашим дорогам.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.