Нужно ли повышать квалифакацию водителя: как повысить мастерство

Учиться никогда не поздно и совершенству нет предела — эти истины можно напомнить водителям, которые считают себя асами на дорогах, особенно спустя несколько первых месяцев водительской практики. В течении этого времени как раз происходит самое большое количество аварий по вине неопытности водителя. Или, наоборот, водитель осторожный и не лихач, а при возникновении нестандартной ситуации растерялся и не справился с управлением.

Для автовладельцев со стажем вождения больше трех месяцев проводится повышение водительского мастерства, которое должно помочь укрепить как основные навыки, так и помочь справиться с нештатными ситуациями. К повышению мастерства относится обучение правилам асфальта, отработка скоростных поворотов, школа скольжения и вращения и еще много других навыков, которые невозможно приобрести на базовом курсе.

Отдельной строкой в услугах автошкол выносятся курсы экстремального вождения. При этом, большинство водителей приходят на занятия не из желания почувствовать адреналин, и погонять на большой скорости, а понять поведение автомобиля на больших скоростях или при возникновении экстремальных ситуаций. Разумные водители хотят понять возможности своего автомобиля, чтобы почувствовать грань безопасности и не доводить своего железного коня до пределов устойчивости.

Получается, что в основе обучения экстремальному вождению лежит безопасность, а не возможность почувствовать адреналин и научиться «лихачить». На таких курсах инструктор по вождению автомобиля научит ездить быстро, но безопасно.

На сегодняшний день понятие экстремального вида спорта упразднено, зато осталось понятие действий человека при возникновении экстремальных ситуаций. Ситуацию можно назвать таковой, когда автомобиль теряет устойчивость и  управляемость и человек за рулем должен оперативно принять решения о правильных действиях.

Курс как правило делится на два: поведение на асфальте и поведение на скользкой дороге, что связано с сезонными особенностями и опасностями. Управление машиной зимой также можно разделить на руление при заносах, скольжении и частичной потере устойчивости на скользкой дороге и на руление при полной потере устойчивости и управляемости. После прохождения курсов автомобилист должен уметь выходить из заносов и возвращать управляемость автомобилю даже при поворотах на 360 и 720 градусов.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.