Подробности о детонации двигателя: что это такое и причины появления

Ударные волны, молниеносно распространяющиеся при детонациях внутри двигательной установки, запросто нарушают защитные масляные пленки, оберегающие поршневую группу от чрезмерного изнашивания из-за сухого трения.

Образование высокого давления нередко приводит к механическим повреждениям внутренностей мотора. Явление сопровождается и перегревом, потому что увеличивается теплоотдача от сгоревшего топлива к поверхностям цилиндров, а подробнее о детонации двигателя тут расписано.

Понятие

Это нарушение плавности протекания процессов сгорания горючего в силовом агрегате. Начинается неконтролируемое воспламенение топливно-воздушного состава с приобретением взрывного характера. Происходящие взрывы в рабочей камере способствуют мгновенному выбросу огромного количества энергии с образованием ударной волны.

Подобное случается при наличии в цилиндрах несгоревшего топлива, высокотемпературного режима и такого же давления.

Неблагоприятное сочетание факторов приводит к появлению активных химических соединений, включая спирты с перекисями, альдегидами. Между ними формируются цепные окислительные процессы после прохождения критических отметок.

Нормальное функционирование двигателя характеризуется фронтом пламени, который распространяется в рабочем цилиндре со скоростью в районе 31 м/с.

При детонации перемещение волны ускоряется в десятки раз. Зафиксировано специалистами максимальное значение на уровне 2301 м/с. Обычно автолюбители явление наблюдают после отключения зажигания, когда мотор дергается из-за коленвала, продолжающего вращаться.

Базовые причины

Среди основных моментов, вызывающих неприятность, преобладает неправильная подготовка смеси горючей, ошибочная настройка зажигания. Изобилие раскаленных воздушных масс способствует многочисленным окислительным реакциям по углам. Они становятся источниками самовоспламенения с последующим детонированием оставшегося топлива.

Увеличение угла опережения в узле зажигания провоцирует смещение пика давления во время сжигания бензина. Сдвиг этот увеличивает давление в цилиндре выше нормы.

Повышенная величина неизбежно сопровождается детонацией. Риск появления события возрастает и при снижении октанового числа горючего. Низкооктановый вариант лучше вступает в химические процессы, предрасположен к окислению.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.