Правильно меняем тормозные диски в автомобиле: важные моменты

Активные ежедневные поездки на автомашине неизбежно приводят к проблемам с тормозами.

Особенно быстро изнашиваются компоненты системы в городском трафике. Иногда недостаточно ограничиваться сменой только колодок, нужно менять и тормозные диски.

Базовое правило

Требуется обновлять не один изношенный элемент, а сразу и второй, находящийся на этой же оси. Игнорирование данного правила приведет к потере курсовой устойчивости в самые ответственные моменты, потому что ось окажется разбалансированной из-за различной массы экземпляров. Именно поэтому покупаются образцы парами или для всех имеющихся колес.

Подготовка

Следует закупить новые детали с учетом стиля вождения, частоты использования тормозов. На основе имеющихся сведений и подбирается фирма-изготовитель дисков штатных либо спортивных.

Если склоняются к последнему варианту, то предпочтительно купить тормозные диски Brembo, которые отличаются повышенными прочностными параметрами, обеспечивающими долгий срок службы при агрессивной манере вождения. Обычно выпускаются из нержавейки аустенитовой или сверхпрочных марок серого чугуна.

Замена

Авто поднимается домкратом, колесо демонтируется, тормозной механизм со ступицей очищается от загрязнений щеткой с ветошью. Далее отжимается поршень цилиндра, отсоединяется суппорт после выкручивания пары метизов. Шланги при отодвигании суппорта отключать не нужно, он фиксируется подготовленной проволокой.

Затем разжимаются тормозные колодки, они фиксируются в таком положении струбциной. Встречаются модели, в которых рамка суппорта препятствует демонтажу изношенного компонента. Она подлежит откручиванию с удалением.

Потом смазываются тормозной жидкостью болты крепления диска на ступице. Это необходимо сделать, так как метизы за время эксплуатации успевают прикипеть. Когда препарат подействует, тогда крепежи запросто выкручиваются. Теперь диск демонтируется легкими ударами молотком. Ступица очищается от ржавчины с окалиной, грязью ради избежания появления ее биения свыше допустимых величин.

Монтируется новый элемент, болтовые соединения восстанавливаются посредством динамометрического ключа, чтобы ограничить усилие в районе 117 Нм, не допустить радиального биения ступицы. Сборка осуществляется в обратной последовательности. По ее окончании оценивается биение ступицы с новым диском.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.