ВАЗ-2105 – “Жигули” второго поколения

В 1980 г. с конвейера Волжского автозавода сходит первая модель «Жигулей» второго поколения – ВАЗ- «Пятерка» стала результатом очень серьезной модернизации «классики» (ВАЗ-2101, 2103).

Автомобиль имел несколько угловатые очертания крыльев и прямоугольные фары. В салоне на панели приборов появился вольтметр вместо тахометра. Система вентиляции имела прямоугольные дефлекторы.

К новшествам можно отнести электрообогрев заднего стекла и дополнительный объем на рабочем месте водителя за счет смещения назад передних сидений.

«Пятерка» комплектовалась КПП с 4 и 5 ступенями. Двигатели также были различных модификаций. Поначалу это были 64-сильные (1,3 л) или 69-сильными от ВАЗ-21011 (ВАЗ 21051 – 1980 год).

Затем устанавливали моторы 72 л. с. от ВАЗ-2103 (ВАЗ 21053 – 1981 год). Была даже модификация ВАЗ-21055, выпущенная небольшой партией, с дизелем ВАЗ-

В середине 80-х увеличили объем топливного бака до 45 л. Для повышения износостойкости и коррозийной устойчивости распредвал начали азотировать.

В целом ВАЗ-2105 была современным автомобилем, несмотря на возрастающую популярность переднеприводных автомобилей в Европе. Как и многие советские легковушки, «пятерка» не отличалась высоким качеством сборки, но цена, традиционно невысокая для «Жигулей», обеспечивала сравнительно высокую популярность этой легковой модели.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.