Как отремонтировать рулевую рейку на авто: устройство и ремонт запчасти

Рулевой рейкой называется устройство, которое обеспечивает поворот передних колес транспортного средства. Рейка соединяется с колесами машины с помощью тяг.

Как и любое устройство, с течением времени данный механизм начинает изнашиваться и может сломаться, что является прямой угрозой безопасности водителя и других людей, находящихся в салоне автомобиля. Кроме того, управлять машиной в таком случае становится очень неудобно.

Важно вовремя понять, что рулевая рейка сломалась. Если у вас не получается устранить неисправность самостоятельно, то можно заказать услуги ремонта рулевого управления на autosteering.ru.

Как устроена рулевая рейка

Данный прибор имеет форму цилиндра и включает в себя такие элементы:

  • рейка, движение которой осуществляется внутри втулок;
  • ведущий вал — он вращается на двух подшипниках, соединен с рулевой колонкой;
  • две тяги;
  • пружины и упоры — их задача заключается в ограничении хода рулевой рейки;
  • чехлы из резины, не допускающие проникновение грязи внутрь механизма;
  • корпус, внутри которого находится жидкая смазка.

Вот такой перечень элементов у электрической рейки. Однако, если в транспортное средство установлен гидравлический усилитель, то механизм дополнительно включает в себя поршни и цилиндры. Благодаря им осуществляется движение зубчатой планки.

Как понять, что рулевая рейка неисправна

Признаки поломки бывают явные и скрытые. В первом случае автовладелец сам узнает о неисправности в процессе передвижения на транспортном средстве. Поломки, которые не имеют признаков, может обнаружить только специалист. При подозрении на выход из строя рулевой рейки нужно как можно скорее обратиться на станцию технического обслуживания. Насторожить должны такие признаки:

  1. Стук в передней части авто. Он возникает чаще всего во время поворота или при езде по неровной дороге.
  2. Возникновение вибрации в руле при пересечении гравийного покрытия.
  3. После поворота руль сложно вернуть в исходное положение.
  4. Возникновение нехарактерных звуков (свист, гул и т.д.).
  5. Чтобы выполнить поворот, необходимо прикладывать немало усилий.

Критическим моментом при поломке рейки считается полное заклинивание механизма или самопроизвольный поворот руля.

Как исправить поломку

В большинстве случаев рулевую рейку ремонтируют и меняют в автосервисе. Задача эта не из легких, поэтому доверить ее решение лучше опытному специалисту. Но какие-то несерьезные проблемы можно решить и самостоятельно, например, заменить какой-то вышедший из строя элемент системы.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.