Конструкция автомобильного амортизатора.

Из истории создания амортизаторов. Амортизаторы уже давно используются в автомобилестроении. Первые образцы были далеки от современных представителей.

До появления раздельных амортизаторов и пружин применялись рессоры, выполнявшие функции и первого и второго. Но в связи с разработкой и внедрением независимой подвески появилась необходимость их разделения. Сначала были придуманы цилиндрические пружины, а после и цилиндрические амортизаторы. Это был большой рывок вперед в автомобилестроении.

Во-первых, ремонтопригодность пружинной подвески гораздо легче, чем рессор, а во-вторых, она меньше подвержена износу, и ее легче настраивать. Был и еще один приятный момент – подвеска теперь не скрипела как на телеге. Если посмотреть на детали, которые находятся между водителем и дорогой, то можно увидеть, что это разнообразные пружины, резиновые прокладки, сиденье, шины, амортизаторы. Каждая из этих деталей имеет свою резонансную частоту, что повышает комфорт езды.

Подвески автомобилей строят таким образом, что бы ему было комфортно передвигаться. Как этого добиться? Что бы ответить на этот вопрос надо понимать, что автомобиль всегда испытывает колебания подвески, но надо знать, колебания какой частоты комфортны для людей.

Дело в том, что от природы человек передвигается на двух ногах, в связи с чем, привычная для него частота колебаний примерно 2 Гц. Если подвеска автомобиля совершает колебания с большей частотой, то человека в ней трясет. Если же меньше, то возникает эффект морской болезни, человека укачивает.

Что бы этого избежать конструкторы рассчитывают резонансную частоту колебания подвески. Они подбирают подходящие по жесткости пружины для каждого автомобиля, которая зависит от массы автомобиля.

Амортизаторы традиционно делят на газовые и гидравлические. Лучше гасят колебания гидравлические за счет того что жидкость сжимается хуже газа и можно настраивать амортизатор при помощи системы клапанов. В настоящее время наиболее распространены гибридные амортизаторы – в них находятся и жидкость и газ. Это позволяет сочетать преимущества, как первых, так и вторых.

Но возникает новая проблема – при слишком интенсивном использовании такого амортизатора масло в нем закипает – появляются пузырьки газа. Если бы не было амортизаторов, то при ударе колеса о дорогу пружина сжималась бы, потом опять разжималась, ударяя колесо вновь, и колебания продолжались бы. Амортизаторы же рассчитаны так, что бы колесо после удара возвращалось в первоначальное положение и больше не совершало колебаний, то есть они попросту «гасят» колебания. Амортизаторы очень сильно влияют на безопасность на дороге.

Опасность заключается в том, что амортизатор выходит из строя постепенно и водитель начинает привыкать к новому поведению автомобиля, не замечая его износа. Поэтому необходимо постоянно следить за состоянием амортизаторов своего автомобиля.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.