Ряды городского транспорта пополнят гибриды и электрокары

Скоро городские потоки пополнит новый вид транспорта – электромобили. Машины будут оснащены мультифункциональным рулем, сенсорной панелью управления, круиз-контролем, климат-контролем, системой навигации и бортовым компьютером на базе Android. Автовладельцы смогут устанавливать нужные программы. Покупкой автомобилей уже заинтересовались такие городские службы, как почта, такси, пункты доставки, ДПС и т. п. Машины будут выпускаться не за границей, откуда, обычно, к нам приходит все прогрессивное, а в России.

Идея принадлежит разработчикам компании «Яровит Моторс». Изначально автозавод занимался выпуском грузовиков, но в 2010 году вдруг решил выйти на рынок, где господствующее положение занимает ваз. Было создано ООО «Городской автомобиль» — совместное предприятие российского миллиардера Михаила Прохорова и завода «Яровит Моторс».В 2011 г. компания переименовалась в «Ё-авто», а электромобиль назван «Ё-мобилем». В качестве силового агрегата планируется использовать роторно-лопастной двигатель мощностью 136 л. с. Он может работать на бензине, метане или дизельном топливе. Интересно, что ДВС не принимает участия в движении колес, а, подзаряжая генератор, питает электромоторы.

Тягу ко всем 4-м колесам передает электродвигатель. Весной 2011 года машину-гибрид опробовал Владимир Путин. Он проехал на прототипе «Ё-мобиля» от «Ново-Огорево» до государственной резиденции «Горки-9», где продемонстрировал новинку Дмитрию Медведеву. После этого было подписано соглашение о строительстве завода «Ё-Авто» в «Марьино».

В сентябре 2012 года планируется запустить первую очередь завода с производительностью 45 000 е-мобилей в год. Между тем, на сайте «Ё-Авто» уже созданы сотни тысяч презаказов на эти машины. Выпуск электромобилей входит и в планы АвтоВАЗа. Вскоре в продажу поступят электро-приора и ElLada на базе «Калины».

В сентябре этого года с конвейера выйдут 100 электромобилей. Первые экземпляры появятся в Кисловодске и в Минеральных Водах. В отличие от «Ё-мобиля» электрокары от АвтоВАЗа будут полностью работать от электродвигателя без ДВС. Заряда батареи хватает на 140 км, время полной зарядки – 8 часов. ElLada будет стоить вдвое больше ее донора – «Калины».

Две пилотные машины уже выпущены и проходят дорожные испытания в Ставропольском крае. Именно отсюда поступило больше предложений о покупке. Власти края готовы субсидировать 10% от стоимости авто, чтобы повысить интерес покупателей.

На выставке «Роснано» машиной заинтересовался мэр Москвы Собянин. Начата работа с Самарской областью.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.