Подвеска автомобиля принимает на себя все удары, дорожные неровности, ухабы и неоптимальную манеру вождения.
Покрытие дорог и способы вождения приводят к износу, вызывают необходимость ремонта. Чтобы выполнить его наиболее качественным способом, нужно купить пружины для подвески.
Правила
Ремонт подвески или замену пружин нужно осуществлять только с применением качественных деталей, подходящих именно для такого типа узлов. Начинается все с подбора видов пружин:
- Линейные, или постоянной жесткости. Чем больше воздействие на сжатие, тем сильнее сопротивление детали. Наиболее ходовой вариант.
- Прогрессивные, или переменной жесткости. Здесь упругость может варьироваться от характера нагрузки.
При ремонте лучше использовать новую пружину, такого же типа, что и старая. Если производитель дает рекомендации по смене линейных на прогрессивные, то ими можно воспользоваться. Но вместо прогрессивных, ставить линейные не стоит.
Подбор нужно вести не по размеру, но исключительно по ВИН-коду. Здесь гарантируется точность процесса изготовления, размеров детали, характер ее поведения в подвеске конкретной модели автомобиля. Выбор на глазок, приведет к изменению работы системы при движении на разных типах дорог.
Замена проводится всегда парами с одинаковыми свойствами.
Этапы
Для снятия подвески придется демонтировать колеса, переднюю панель. Затем снимается амортизатор вместе с пружиной.
Для установки новых пружин, их нужно сжать. Для этого используются специальные приборы – стяжки. Это штырь с резьбой и крюками на концах.
С двух сторон, на пружину накладываются стяжки, начинают с помощи резьбы и гаек зажимать пружину. До конца это делать не нужно, достаточно, чтобы шток амортизатора можно было вставить в корпус и закрутить крепежную гайку. Это самый ответственный этап. Делается медленно, попеременно с каждой стороны.
Откручиваются гайки, снимается опора амортизатора, затем пружина со штока. Для профилактики промазать силиконовой смазкой все участки соединения подвески и кузова.
На место старой, вставляется новая пружина с надетыми стяжками. Затем амортизатор собирается в полный комплект, можно освобождать пружину. Делать это снова медленно и по очереди с каждой стороны. После амортизатор возвращается на место, и собирается вся система.
Есть варианты смены пружин без демонтажа амортизатора, но они опасны, как для кузова автомобиля, так и для здоровья мастера.