Иногда на панели загорается лампочка, которая предупреждает водителя о перегреве двигателя. Чтобы выяснить, в чем причина перегрева необходимо открыть капот и посмотреть находится ли в устройстве антифриз, который мог вытечь из-за небольшого отверстия в радиаторе.
Каждому автомобилисту, особенно новичку, необходимо запомнить о том, что никогда не стоит открывать пробку радиатора, потому что, это, безусловно, опасно. Допустимая температура мотора автомобиля составляет 100°С и более, это достигается благодаря герметичности устройства, сообщающемуся через перепускной клапан с расширительным бачком и его работе под высоким давлением.
Открывая пробку радиатора, водитель рискует обжечься кипятком даже в полностью исправной машине, прогретой до рабочей температуры, потому что после открытия пробки упадет давление, и произойдет моментальное закипание перегретого антифриза. А в случае, если окажется, что мотор все же перегрет, есть вероятность получить сильный ожог перегретым паром.
Поэтому никогда не следует проверять состояние устройства охлаждения, не потрогав изначально радиатор и не убедившись в том, что он не слишком горячий. В том случае, когда радиатор горячий нужно сначала дать ему охладиться до температуры ниже точки кипения, примерно подождав 25 – 30 минут. Если радиатор проткнут, то будут видны сочащиеся капли, а под автомобилем образуется лужа.
Существует два способа, при помощи которых можно выйти из сложившейся ситуации:
Следует попытаться замазать образовавшееся отверстие туалетным или хозяйственным мылом, если конечно таковое найдется в автомобиле. Как ни странно это звучит, но мыло является вполне надежным герметиком при не больших размерах пробоин.
Необходимо залить в радиатор все жидкости, которые есть в распоряжении, предпочтительнее в данном случае использовать воду. А затем можно уверенно двигаться до ближайшего автосервиса, пополняя воду в радиаторе.