По показаниям этого датчика бортовой компьютер определяет тепловое состояние силовой установки и выносит решение о коррекции основных параметров работы.
Показатель температуры охлаждающей жидкости на панели приборов машины не имеет прямого отношения к этому датчику, а его данные могут не совпадать с показаниями датчика. Это объясняется тем, что показания температуры для панели приборов снимает другой датчик, устанавливаемый в рубашке силового агрегата.
Неисправности датчика температуры двигателя приводят к целому букету проблем с машиной, начиная с затрудненного запуска и заканчивая быстрым повышением расхода. Однако сразу менять датчик температуры не стоит, тем более что его неисправности отлично тестируются с помощью системы самодиагностики.
Если на работающем силовом агрегате снять разъем датчика, то бортовой компьютер перейдет на аварийный режим работы, вычисляемый по температуре силового агрегата. Этим широко пользуются специалисты, проводя быструю проверку электрических цепей управления.
При запуске двигателя с отключенным или не рабочим датчиком температуры бортовой компьютер будет считать температуру нулевой, и по мере работы силового агрегата система управления будет выставлять температуру самостоятельно. В этом случае коррекция осуществляется по времени работы, а вентилятор постоянно поддерживается в рабочем состоянии. Запуск силового агрегата с нерабочим датчиком температуры будет крайне сложным, что объясняется увеличением подачи топлива.
Прежде чем приступать к замене датчика температуры, необходимо удостовериться в исправности цепей управления и правильности подключения разъемов (возможно при снятии и последующем подключении разъема была погнута или оторвана ножка в клеммном соединении датчика).