В нашей стране автомобилестроение имеет весьма специфическую историю и с каждой машиной, как правило, связанно что-то свое. Не является исключением и легендарный автомобиль ГАЗ-М, он же лицензионная копия известного, в те времена, американского Ford B.
Так уж вышло, что эксплуатируемые в СССР ГАЗ-А со временем показали общественности ряд своих минусов.
Прежде всего, к ним стоит отнести кузов типа фаэтон, который совершенно не годился для погодных условий нашей страны. Были попытки на базе ГАЗ-А сделать автомобиль с полностью металлическим кузовом, однако они уперлись в общие проблемы с конвейером и сплавкой элементов крыши, которые никак не давались нашим рабочим.
Общий комфорт внутри машины, также не блистал.
Кроме того, конструкция автомобиля уже во второй половине тридцатых годов была признанна морально устаревшей, и до 38 года ГАЗ-А был полностью изъят из обихода советских граждан.
На замену ему пришел знаменитый ГАЗ-М.
ГАЗ-М, был тем самым четырехцилиндровым Ford B, на который Советский союз купил документацию в рамках десятилетнего договора о сотрудничестве. Однако вопреки ожиданиям, СССР не стало бездумно переделывать американский автомобиль, и внесло некоторые изменения в его конструкцию.
В частности были переделаны передние крылья, дабы лучше закрывать решетку радиатора. В остальном же изменения касались больше материалов отделки и производстве отдельных агрегатов, чем в новшествах.
ГАЗ-М обладал так необходимым СССР цельнометаллическим кузовом, а также новыми, более прогрессивными колесами с металлическими штампованными дисками. На ГАЗ-А стояли морально устаревшие спицы.
Двигатель ГАЗ-М, также был мощнее своего предшевственника, и выдавал порядка 50 лошадиных сил. В последствие, перед Великой отечественной войной был закуплен двигатель Dodge D5, и внедрен в производство «эмок». На поздних модификациях мощность машины составляла порядка 76 лошадиных сил.
В нашей стране эта машина сыскала, также, весьма печальную славу. Именно ГАЗ-М стоял на вооружении НКВД, во время репрессий 30-ых годов. Увидеть ГАЗ-М перед своим окном хотелось не многим.
За подобные события машина получила прозвище «черный ворон».
Однако впоследствии, полностью реабилитировалась за годы войны, показав отличные результаты в эксплуатации. Эта машина также внесла свою лепту в Великую Победу.