Безопасность движения на дорогах была и остается краеугольным камнем для профессиональных водителей.
По роду своей деятельности им приходится постоянно сталкиваться с различными ситуациями на дорогах и соблюдать при этом предписанные правила движения. Помочь им в этом призвано записывающее устройство – тахограф, для активации которого нужна персональная карта водителя.
Функции карты
Она является своеобразным чипом, который активирует работу тахографа и хранит актуальную информацию о том, как проходит трудовой день водителя за рулем. Фиксирует:
- скоростной режим;
- количество остановок;
- время отдыха;
- пройденное расстояние.
Это своеобразная карта контроля за соблюдением распорядка и норм трудовой дисциплины работниками определенных видов транспорта. Без нее не имеют право садится за руль водители грузового и пассажирского ТС на дальние расстояния. Срок действия чипа – три года, после чего его надо заменить на новый.
Главная задача устройства – способствовать повышению безопасности на дорогах. Поскольку вся хранящаяся на ней информация носит строго конфиденциальный характер, она признается доказательством в суде в случае возникновения спорных ситуаций.
Поскольку у карты определенный объем памяти для корректной работы записанную информацию надо скидывать на компьютер не реже одного раза в неделю.
Как получить
Карта оформляется водителем в течение недели с момента начала трудовой деятельности самостоятельно или изготавливается компанией, которой принадлежит ТС. Для подачи заявки допускаются лица, старше 18 лет, а в некоторых случая старше 21 года, имеющие категорию С, Д, Е.
После того, как по всей территории страны начала действовать система многофункциональных центров (МФЦ) , подавать заявление на карту тахографа стало намного удобнее. Через МФЦ оформить данный электронный носитель можно только при условии личного обращения водителя по месту прописки, приложив пакет документов. В него входит:
- оригинал+ксерокопия паспорта(первый лист и прописка);
- удостоверение водителей ( оригинал+копия);
- три фотографии определенного размера. Сделать их можно при подаче заявления в МФЦ;
- СНИЛС;
- справка от работодателя с указанием юридического адреса с согласием на выдачу устройства;
- ОГРН компании;
- квитанция об оплате услуги.
Срок оформления составляет 15 рабочих дней.