Ремонт кузова автомобиля: основные типы повреждений и их устранение

Ремонтные работы с кузовом автомобиля являются весьма затратными по времени и средствам.

Для его качественного выполнения необходимы знания, опыт, оборудование. Чтобы получить хороший результат, нужно заказать кузовной ремонт высококвалифицированным специалистам.

Правила

Основными типами повреждения кузова являются:

  • механические;
  • коррозионные.

Механические повреждения выправляются способами:

  • правки;
  • усадки;
  • вытяжки;
  • рихтовки.

Коррозию выделяют химическую, электрохимическую.

Для определения типа повреждений, степени проводят визуальное, инструментальное изучение кузова. К инструментальному относят измерения размеров деталей параметров их изменения. При помощи шаблонов обследуется геометрия кузова.

Подготовка и этапы проведения

Оценив повреждения, определив их степень, составив перечень работ, с расчетом времени можно приступать к ремонту.
Для этого освобождается доступ ко всем ремонтируемым участкам, снимаются декоративные элементы, узлы и детали, который могут быть повреждены во время проведения ремонта, будут мешать процессу.

Механические повреждения рихтуют, растягивают, приводят в первоначальный вид. Этим занимается жестянщик. Он очищает металл до основания, убирая наносы лакокрасочного покрытия, восстанавливает целостность металла, его геометрические формы.

Сначала производится выколотка, черновое восстановление первоначальной формы кузова, затем рихтовкой производится более тонкая настройка. Коррозионные участки зачищаются до неповрежденного основания. Убираются все следы ржавчины и потеков. Они могут служить причиной отслоений краски при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

На следующем этапе приходит черед маляра. Сначала поверхность качественно грунтуется, наносится шпатлевка. После полного высыхания, мастер рубанками, шлифовальными инструментами доводит поверхность до полного соответствия первоначальном по размерам, очертаниям. Участок подвергается грунтованию.

Процедура призвана заполнить все мелкие царапины оставшиеся после шпатлевания, повысить сцепляющие свойства поверхности кузова и краски, создать дополнительную защиту от коррозии.
Покраска производится при помощи краскопульта, при точном подборе оттенков первоначального покрытия. Соблюдается равномерное распределения слоя, без потеков и вздутий.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.