Причины поломок турбин у авто: ремонт и профилактика неисправностей

Ужесточение экологических норм побуждают автозаводы внедрять в моторы турбины. Теперь практически каждая новая модель оснащается турбокомпрессором.

Ресурс его сопоставим с основным двигательным агрегатом. Однако нередко срок службы зависит от стиля езды шофера, качества обслуживания. Продлевается жизнь аппарату частым обновлением масла, воздушного фильтра. Рано или поздно придется отремонтировать изношенную деталь или новую выбрать турбину.

Подшипники

Наибольшее количество поломок оборудования связано с деформацией, изнашиванием роторных подшипников. В нормальных условиях при функционировании турбокомпрессора между валом и подшипником появляется масляная подушка.

Если использовать некачественное масло или загрязненное примесями в виде песка и иных посторонних частиц, то подушка пропадает. Вместе с маслом на трущихся поверхностях может оказаться абразив, который моментально истачивает втулки, портит ось.

Коксование

Формирование масляных сгустков тоже зачастую вызывает неисправность турбины. Этому способствует дефектное масло, присадки, одновременное применение несовместимых разновидностей масел. Поношенный масляный фильтр также приводит к коксованию. Закупориваются масляные каналы и при наличии в масле воды, топлива.

В результате быстро изнашивается вал, втулки, повышается температура турбокомпрессора. Перегрев изменяет цвет вала, он становится синим. При этом подшипники местами темнеют и интенсивнее изнашиваются.

Время работ

Когда агрегат функционирует на пределе возможностей в течение длительного времени, тогда даже самое качественное масло перегревается. Высокая температура может полностью выжарить масло, и закоксуется вал. Отсутствие смазочного вещества неизбежно и почти мгновенно выводит из строя турбину.

Давление

Пониженный масляный напор, завышенное давление газов в картере на холостом ходе, проникновение в картер продуктов горения из камеры сгорания ограничивает возможности слива масла из турбокомпрессора в нормальном режиме. Такое случается при износе группы цилиндров и поршней, нарушении системы вентиляции картерных газов.

Перегрев

Турбина перегревается из-за ошибочного выставления момента зажигания или впрыска. Некачественное топливо тоже приводит к перегреванию. Если масло попадает в выпускной коллектор, а затем сгорает на лопатках турбокомпрессора, то лопасти плавятся или даже обрываются.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.