Автомобиль во время движения сильно раскачивается, что не может доставлять комфорта.
Для уменьшения колебаний машины нужен амортизатор, который гасит их и равновесие автомобиля сохраняется.
При возникновении неисправности в системе, можно купить оборудование для ремонта и диагностики амортизатора вот тут.
Все амортизаторы можно поделить на два вида: газовые и масляные.
Газовый амортизатор
Суть данного устройства заключается в том, что внутри цилиндра под высоким давлением закачивается газ и именно он помогает компенсировать колебания. Амортизаторы служат достаточно долго, но имеют свой срок, и часто их приходится менять вторым хозяевам автомобиля.
К амортизатором предъявляют такие требования, как:
- обеспечение плавности хода;
- уменьшение тряски;
- разгрузка при резком перемещении;
- стабильность действия.
Плюс такого вида амортизаторов заключается в его жесткости, что обеспечивает более лучшее сцепление автомобиля с дорогой на разных скоростях.
Разновидности амортизаторов
Кроме того, что амортизаторы могут быть газовыми и масляными, они также подразделяются на двухтрубные и однотрубные.
Первый вариант имеет рабочий цилиндр и резервуар, во втором случае есть только рабочий цилиндр. Состоит двухтрубный амортизатор из нескольких частей: шток, внешний и внутренний корпус, поршень, клапан.
Преимущества двухтрубного амортизатора состоят в том, что это достаточно простая конструкция небольшой длины, и у него лучшая устойчивость к механическим повреждениям. Однако недостатком такого амортизатора считается неэффективное охлаждение и перемещать его можно только штоком вверх.
Однотрубный амортизатор более стабильный, у него улучшенное охлаждение и его можно перемещать в любом положении. Но если отмечать недостатки, то он имеет большую длину, менее устойчив к повреждениям и по стоимости он дороже из-за использования более дорогих материалов.
Частые поломки и срок службы
Какие бы амортизаторы не были установлены в автомобиль, у них есть недостатки, которые могут привести к поломке. Например, это может быть нарушение герметичности из-за того, что не справляются пыльники, и грязь попадает на поверхность штока.
В целом амортизаторы служат около 3-5 лет и составляет это около 100-120 тыс. км пробега.