Когда двигатель начинает шуметь, а его мощность значительно понижается и при этом увеличивается расход топлива, необходимо задуматься о восстановлении головки блока цилиндра.
Для выполнения данной задачи, специалист должен обладать специальными навыками и устройствами, позволяющими правильно выполнить восстановительный процесс, либо заказать ремонт ГБЦ в Витебске.
Чтобы не сталкиваться с подобными проблемами, специалисты советуют регулярно проводить визуальные и более «глубокие» диагностические процессы, которые позволят выявить проблему и своевременно устранить ее. Как правило, диагностика проводится каждые 250 тысяч км.
Правила
Для своевременного определения неисправности и качественного ее устранения желательно обращаться в СТО, где процесс восстановления элемента будет осуществляться одним из двух способов:
- Дефектовка – разбор и промывка головки блока цилиндров, тщательный осмотр механизма газораспределения и оценивание его состояния. При необходимости в выявлении герметичности узла, специалист опрессовывает ГБЦ. После осмотра составляется рабочая смета и указываются детали, которые нуждаются в замене. Если клиента все устраивает (сроки и стоимость), специалист осуществляется восстановление детали.
- Ремонт – процесс, предполагающий проведение капитальных ремонтных работ.
Рекомендации
Для выявления неисправности необходимо провести проверку коленвала и распредвала на соответствие установленным меткам. Проведение данного мероприятия предполагает учет некоторых особенностей:
- Все болты, предназначенные для крепления, должны быть ослаблены на 0,5 оборота. Ослабление элементов должно осуществляться поочередно. Все болты необходимо очистить от нагара, чтобы ключ не сорвал гайку и не вызвал проблем во время ремонтных работ.
- Во время ремонта ГБЦ, важно работать, согласно предложенной схеме подсоединения. Если схема отсутствует, желательно нарисовать ее самостоятельно.
- Снимая с каждого клапана пружины, следует применять съемники, предназначенные для рассухаривания элементов. Не рекомендуется проводить процесс согласно принципу «сильного молотка».
Проведение ремонтных работ допустимо лишь после того, как будут измерены все диаметры элементов и будут сверены с установленными параметрами, учитывая максимально допустимые показатели. Также важно оценить наружное состояние деталей, чтобы они не обладали механическими повреждениями.