Растонирование – процесс удаление тонировочной (затемняющей) пленки с поверхности автомобильного стекла. Причин для подобной процедуры может быть несколько: от желания изменить уровень затемнения стекол до повреждения самой пленки.
Если пленка вышла из строя преждевременно, это свидетельствует о ее низком качестве. В дальнейшем, если вы планируете проводить повторное тонирование, крайне важно подобрать качественный материал, который будет справляться со своими задачами. Еще одна популярная причина, почему водители обращаются за растонировкой – снижение пропускной способности покрытия, провоцирующей ДТП.
При кажущейся простоте подобную процедуру лучше доверить специалистам с опытом и наличием соответствующего инструмента, необходимого для безопасного удаления покрытия. В противном случае можно повредить стекло. Несмотря на то, что сейчас легко купить стекла на Автостекла02.рф, их замена – дорогостоящий процесс. Как осуществляется растонирование автомобильного стекла – рассмотрим основные принципы ее проведения в статье.
Риски процедуры
В случае неаккуратного снятия тонировочной пленки можно повредить нити обогрева, замена которых требует дополнительных финансовых затрат. Нити могут остаться на поверхности пленки или стекла, и способов вернуть им утраченную функциональность нет. Риски их деформировать напрямую зависят от качества проведения работ по растонировке, качества нитей и того, насколько плотно пленка была приклеена к основанию.
Растонирование стекла: основные этапы
Для профессионала процедура не несет никаких сложностей и сводится к следующему:
- предварительная подготовка стекла (его обработка специальными составами)
- аккуратное отделение пленки со стекла (необходимо снять все покрытие сразу, не разрывая его);
- зачистка с поверхности остатков клея;
- тщательная мойка автомобильного стекла;
- сушка поверхности в естественных условиях без использования оборудования;
- завершающий осмотр состояния стекла.
После растонировки при желании можно повторно покрыть стекла тонировочным материалом. Лучшими в данном сегменте считаются американские пленки. Они самые долговечные, устойчивые к деформации, нечувствительные к прямому контакту с ультрафиолетовыми лучами и температурным колебаниям. Ими можно обработать лобовое или заднее стекло. Технология широко применяется для автомобилей любого типа и класса, без ограничений.