Легкость поворота руля автомобиля – один из факторов, который влияет на комфорт управления. И если в первых транспортных средствах гидроусилитель отсутствовал как таковой, то сейчас для поворота руля в определенную сторону нужно прилагать минимум усилий.
Основным элементом руля выступают соответствующие рейки, которые при определенной эксплуатации подвержены достаточно быстрому износу. В статье мы сделаем упор на правила ремонта рулевых реек, какие особенности процесса надо учитывать тем, кто столкнулся с необходимостью его проведения впервые.
При поиске комплектующих для оснащения СТО рекомендуем подать соответствующий запрос на завод нева санкт-петербург, который открыт для разнопланового сотрудничества.
Характерные признаки деформации рулевых реек
Для начала обозначим признаки, по которым можно понять, что рулевые рейки деформированы:
- появление характерного стука в месте расположения рулевой рейки во время езды по неровной поверхности или при повороте руля;
- увеличение люфта;
- снижение качества и удобства управляемости, которое проявляется в том, что автомобиль реагирует рывками при езде на высоких скоростях;
- для вращения руля нужно прилагать больше усилий;
- появление шума, исходящего от насоса ГУР, при этом характерный шум многократно усиливается непосредственно при повороте руля;
- после поворота руль перестает поворачиваться в привычное положение, его приходится целенаправленно доворачивать;
- необоснованное снижение уровня масла в бачке.
Основные правила снятия рулевой рейки
Самым сложных этапом ремонта данного рабочего узла служит его снятие. Если вы планируете заниматься отладкой самостоятельно, начинайте работу с установки передней части на подпорки и снятия колес. После необходимо выполнить прессование рулевого наконечника из цапф модуля, отвечающего за возможность поворота руля. Специалисты рекомендуют использовать в этих целях специальные инструменты.
Далее нужно демонтировать экран рейки, отвечающий за протекцию от термического воздействия. Если речь идет об отладке автомобиля, оснащенного гидроусилителем, то придется отвернуть шланг, отвечающий для подачи последующей циркуляции масла. Если в транспортном средстве установлен электроусилитель, то вам также придется его демонтировать, выключив соответствующий разъем и сняв датчик. На завершающей этапе нужно открутить болты, отвечающие за фиксацию рулевой рейки.