При соблюдении всех технических норм, описанный в руководстве по эксплуатации автомобиля ремонт двигателя производится через определенный пробег.
Но зачастую период, когда необходим ремонт двигателя бывает разный, все это индивидуально и зависит от многих нюансов. Лучше всего воспользоваться услугами автосервиса, поскольку это очень затратный процесс, требующий определенных знаний и наличия специального оборудования. Ремонт двигателя сложно выполнить в гаражных условиях. Любой автовладелец может здесь посмотреть автосервис и выбрать для себя подходящий. При этом некоторые автовладельцы предпочитают производить ремонт самостоятельно, чтобы контролировать весь процесс.
Ремонт двигателя разделяют на несколько этапов: подготовка, ремонт цилиндров, сборка.
Подготовительный этап
Первым делом необходимо снять двигатель, а также снять и разобрать все узы и агрегаты. После чего автослесарь производит определение степени износа всех деталей, в том числе коленчатого вала. Сделать это можно визуально, проверив на наличие повреждений. Затем идет проверка диаметров цилиндров двигателей с целью определения степени их износа. Заключительным пунктом подготовительного этапа будет замер всех зазоров, чтобы понять, соответствуют ли они нормам.
Ремонт блока цилиндров
На этом этапе производится сначала расточка блока цилиндров, затем восстановление мест под коленвал. Также производится прочистка каналов масляной системы и ремонт коленчатого вала. Ремонт коленчатого вала – это шлифовка коренных и шатунных реек. После чего специалист обязательно произведет ремонт головки блока цилиндров:
- заменит клапаны;
- заменит распредвал, компенсаторы и рокеры;
- произведет замену сальников;
- прочистит масляную систему, систему охлаждения и прочее.
Этап сборки двигателя
Сборка двигателя осуществляется с обязательным замером и подгоном всех зазоров под нормы. Для того чтобы произвести сборку согласно техническим регламентам, используют динамометрические ключи. Также важным является правильная установка всех деталей двигателя.
После того как двигатель полностью собран проводится обкатка на холостом ходу с последующей проверкой на наличие протеков и неисправностей. Далее происходит повторная проверка работы двигателя с помощью специальных приборов.