Lexus RX330 — машина надежная. И технически продвинутая, а самые продвинутые гаджеты иногда ведут себя странно.
Постоянно горит сигнал неисправности подушек безопасности, например. На диагностике обнаруживается ошибка B1150 на Lexus RX330. Проблема достаточно серьезная — ездить на таком автомобиле нельзя. На переднем пассажирском сиденьи, по крайней мере.
Суть ошибки
В американских автомобилях в переднем пассажирском кресле установлена особая система. Она определяет сам факт наличия пассажира на месте. Если человек отсутствует, подушки безопасности в случае аварии не срабатывают.
Для чего это нужно? Для перевозки детей в автокреслах. Взрослому подушка безопасности необходима, но если установлено автокресло, она превращается в полноценное оружие. Ребенок от удара подушкой погибает или получает серьезные травмы. Поэтому европейские кресла использовать в американских автомобилях нельзя. Если подушка выключена, горит лампочка «airbag off».
Система состоит из четырех датчиков, вмонтированных в кресло. Они рассчитаны на вес в 40 килограммов. Если объект легче, подушка не срабатывает, объект считается ребенком в автокресле. Все полностью автоматизировано.
Когда из строя выходит один из датчиков, система рушится. Она больше не в состоянии определить вес объекта на сиденьи. Поэтому лампочка и горит: пассажирская подушка не работает.
Как исправить
Очевидное решение — заменить датчик на новый. Печально, но такой ход не сработает. Датчики вмонтированы намертво. Если из строя вышел один, нужно купить новое кресло. Сумма внушительная, и ради единственного датчика расставаться с ней обидно.
Решение есть. Оно называется «эмулятор блока OPS». Подключенный эмулятор полностью заменяет сигналы от датчиков кресла и весь блок наличия пассажира. Стоит установить прибор, и все заработает корректно. Купить устройство можно в интернет-магазине, главное, внимательно посмотреть на модель. Эмулятор подходит для Тойот и Лексусов — владельцам других машин придется подбирать аналог.
Подключать нужно аккуратно, точно следуя инструкции. Лучше это делать в салоне. Нужный разъем находится под сиденьем.
Иногда после диагностики оказывается что датчик не совсем сломался. Его нужно откалибровать заново. В этом случае установка эмулятора не требуется. Прибор понадобится, когда датчик реально выйдет из строя — пригодится в любом случае.