Знаете такую фирму? А между тем, три года назад эта фирма пыталась выйти на рынок авто в РФ. Как известно, китайцы давно пытаются прийти к нам, но до последних лет безуспешно. Можно сказать, что вот только в 2014 году наметился прорыв (несмотря на то, что в Черкесске уже много лет имеются сборочные конвейеры китайских марок).
И заводы китайцы планирует строить, и новые линии собирать, и локализацию увеличивать до приличных глубин.
Бренд Hawtai, насколько я понял, с 2000 года занимается легковыми авто. В основном это перепевы и официальные копии. К примеру, Hawtai Baolige является клоном Порш Кайен, который имеет потрясающую продаваемость несмотря на цену.
Как показал опыт этого и других китайских брендов, которые основали свой бизнес на клонахи копиях, этот путь вполне жизнеспособен. Нарабатывается опыт сотрудников, формируется рынок, завоевывается авторитет. Несмотря на то, что авторитет часто подмочен ошибками из-за нехватки опыта, потенциальный покупатель знает о существовании бренда.
Ведь нашего героя практически никто в РФ не знает, а он хочет привезти сюда 1,1 миллиарда (!) долларов США инвестиций!
Как видим, узнаваемость – это сила. То фирма Hawtai хотела купить Сааб, но не получилось: зато засветились. То сделали копию Кайен: получили резонанс. Несколько лет у фирмы было партнерство с корейским лидером Hyundai, что позволило расширить ассортимент на клон Santa Fe.
Шаг за шагом и мы с вами обратили внимание на ТМ Hawtai. А это уже прогресс.
Теперь вот 1,1 миллиарда. Сумма очень приличная, даже по меркам КНР. Это же надо иметь такие свободные средства или занять их, а потом рассчитывать на рентабельность. Китайцы говорят о пятилетнем сроке окупаемости проекта.
Это при резком падении продаж новых авто с стране. Как, интересно, они собираются возвращать инвестиции?
На основании написанного создалось впечатление, что сия новость не более как фейк. Очень похожий на правду, но все же не она. Ясное дело, что автору этих строк не хватает квалификации и данных для того, чтобы сделать точный прогноз или анализ.
Просто сумма выглядит очень большой (другие бренды в основном оперируют суммами на порядок меньше).
Посмотрим, насколько в Hawtai готовы выложить такие деньги. Ведь это не в долг дать, а инвестировать. Риск, однако. Хотя китайцы очень активно инвестируют по всей планете, пытаясь стать глобальным игроком на многих рынках.
Тем более, что фирма Hawtai поставляет авто для государства в Китае, что может служить показателем заинтересованности госструктур в продвижении марки по планете, предоставлению льготных кредитов и вообще помощи государства. А как известно, у китайцев оно может многое…