Я уже неоднократно отмечал в этом автомобильном блоге такой факт: я практически ничего не понимаю в современном маркетинге. Причин тому много, но факт остается фактом. Они там постоянно что-то крутят-мутят, что-то меняют.
И мне крайне трудно определиться и ответить на принципиальный вопроса: это имитация кипучей деятельности для подстверждения своей нужности или реально работа на результат? Предполагаю, что истина где-то там посередине.
Вот в Дженерал Моторс приняли решение уводить ТМ Шевроле с европейского рынка. С 2015 года в Евросоюзе не будут продаваться авто с таким брендом. Освободившиеся ниши концерн будет заполнять своими другими марками, в частности тем же Опелем.
А как многие слыхали, у Опеля нынче подъем и очередной расцвет в Европе – продажи постоянно растут уже длительное время.
Совсем недавно у меня был пост о Шевроле Спарк. У этого авто интересная история: сначала его звали Дэу Матиз и владел ним собственно корейский Daewoo. Потом корейская фирма дала дуба и ее выкупили американцы из Дженерал Моторс.
Они решили успешного малыша продавать как Спарк. При этом узбеки также выпускают такое авто, только это чистый Матиз (было там совместное предприятие, которое потом распалось – так что теперь Дэу Матиз и Шевроле Спарк являются совершенно разными автомобилями).
И вот теперь Спарка в Европе не будет, а будет Karl. Да еще и Опель. Т. е. по-большому счету в сегменте маленьких хэтчбеков появляется новое авто – немцы не позволили себе выпустить просто клон. Они сделали самобытное авто а это сегменте (при наличии там Опеля Корса, который тоже хэтчбек).
Вот так теперь плотненько сидят модельки в ряду опелевских хэтчей.
Важно, что стартовая цена в Европе ожидается на отметке ниже психологических 10 000 евро. Для них это копейки, потому Карл может легко покорить сердца молодежи. И не только при нынешнем кризисе-то.
Ведь у него ожидают качество и надежность Опеля, дизайн у авто явно не блеклый, а уж характеристики как всегда у европейцев крайне продуманны. Посмотрим, как оно реально пойдет. Рискну предположить, что будут сие авто покупать достаточно живенько.
Немцам удалось запихнуть в этого малыша даже систему стабилизации поперечной устойчивости! Это крайне полезная система, которая делает авто много безопаснее в неумелых руках. Интересно, что при таких размерах немцы установят на Карла диски от 14 аж до 16 дюймов, т. е. предполагаются полуспортивные варианты.
Моторчик на 3 цилиндра, 1 000 кубиков, 75 лошадок. Мотор из новых серий, что придаст ему хорошей экономичности. Андроид и даже панорамная крыша также имеются.
В общем, современный получился, Карл Опелевич.