В сложной конструкции автомобиля предельного внимания заслуживает выхлопная система авто, а точнее – катализатор. В течение длительного периода, эти механизмы изнашиваются.
Но предприимчивые владельцы машины не спешат выбрасывать эту запчасть на свалку. На сегодняшний день практикуется скупка катализаторов. На деле, они представляют большую ценность для тех, кто их покупает.
У катализатора ограниченный ресурс работы. Если он изношен, опытный водитель заметит эту особенность. В первую очередь, машина плохо набирает скорость, буксирует на сложных участках дороги. Также, в машинах с электроникой, на панели управления бортового компьютера выдается ошибка двигателя РО420, ощутим значительный расход бензина – тревожный признак неисправного катализатора.
Но не стоит слепо верить показателям бортового компьютера и попробовать сбросить ошибку. Но если она повторяется, определенно нужно принять меры по замене катализатора или провести техобслуживание выхлопной системы. На СТО подскажут, какое решение принято касательно работы катализатора.
Самый простой и легкий путь – изъять старый и установить новый. Но чаще прибегают к корректному методу (удаление изношенной детали и перепрошивка бортового компьютера). Если возможность заменить катализатор отсутствует, некоторые автовладельцы устанавливают кислородный датчик (механический, механический). Но такой метод имеет ряд существенных недостатков.
Утилизация каталитического нейтрализатора: применение и продажа
Если катализатор пришел в негодность, не стоит спешить избавляться от него. В составе такого механизма содержаться родий, палладий, платина. Этим металлами покрыты соты катализатора, чтобы нейтрализовать продукты сгорания топлива в двигателе. Зная эти особенности, каталитический нейтрализатор можно продать заинтересованным лицам или же попробовать самостоятельно извлечь небольшое количество ценных металлов (при наличие специального оборудования). Можно не рассматривать б/у катализатор как источник драгметаллов и отдать его в переработку.
Покупкой и приемом катализаторов занимаются небольшие компании, частные лица. Наибольший интерес представляют импортные механизмы (керамические, металлические), а также отечественные (российские).
По стоимости, продавцу компенсируют до 75% общей стоимости содержащихся драгметаллов (учитывается объем двигателя, внешнее состояние нейтрализатора). Не все катализаторы подлежат скупке, в частности — сильно изношенные, с явными повреждениями, без очистки.