Масло для автомобиля: общие требования и критерии выбора

Узлы с механизмами в транспортных средствах нуждаются в качественной смазке. Смазывающие вещества призваны снижать силы трения между соприкасающимися деталями, отводить тепловую энергию от поверхностей ради увеличения их ресурса.

Если использовать некачественные составы, со значительным объемом примесей, то дорогостоящие компоненты быстро выйдут из строя. Тогда перед ремонтом придется посмотреть здесь автозапчасти, чтоб сориентироваться по ценникам. Подобное развитие событий избежать просто, когда при поиске масла придерживаться следующих моментов.

Базовые требования

Химические соединения специализированной жидкости должны обеспечивать максимальную чистоту внутренних элементов от нерастворимых загрязнений. По этой причине от них требуются высокие моющие способности, возможности по измельчению твердых микрочастиц, расщеплению агрегатов, появляющихся во время коагуляции, на исходные частицы.

Смазка должна выдерживать и высокотемпературные режимы, уверенно противостоять окислительным процессам. Это особенно актуально для поршневой группы, которую потребуется реже менять.

Образующаяся масляная пленка должна быть и высокопрочной, иметь необходимую степень вязкости при больших температурах и градиентах скорости смещения. Характеристики позволяют препятствовать чрезмерным изнашиваниям трущихся изделий.

От смазывающих препаратов требуется химически модифицировать металлические плоскости при трениях. Кислоты, возникающие из продуктов сжигания топливных смесей, при окислении масел, должны расщепляться на менее агрессивные химикаты.

Недопустимо поддержание коррозийных воздействий на материалы, из которых сделан мотор, вне зависимости от регулярности запуска двигательной установки, продолжительности простоев.

Требования специфические

Должна гарантироваться устойчивость к старению. Внешние неблагоприятные факторы не должны приводить к значительным ухудшениям ключевых свойств. Вязкость может меняться под влиянием изменчивой температуры исключительно по пологой кривой. При этом обязательна надлежащая прокачиваемость в процессе холодного старта.

Важна и качественность смазывания в экстремальных ситуациях, регистрируемых как внутри блоков, так и снаружи. В обязательном порядке должна обеспечиваться и полная инертность к уплотнителям, катализаторам, нейтрализующим выхлопные газообразные соединения.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.