Двигатель внутреннего сгорания в процессе работы сильно нагревается, поэтому первая и самая важная задача – вовремя и с должной эффективностью отводить тепло от силового агрегата.
Современные моторы оснащены комбинированной системой охлаждения, включающей в себя воздушную и жидкостную систему отвода тепла. Внутри двигателя предусмотрены специальные каналы, по которым движется охлаждающая жидкость, поэтому основную работу выполняет жидкостная система охлаждения двигателя.
Если двигатель работает на пределе возможностей, а температура среды достаточно высокая, то охлаждающая жидкость будет постепенно нагреваться. Тут в игру вступает радиатор охлаждения, а если и он не справляется с тепловыми нагрузками, то временно включается вентилятор, обдувающий двигатель воздухом через радиатор.
Но вот и это уже не помогает и моторное масло начинает разогреваться выше нормы, для его охлаждения под капотом установлен масляный радиатор. При авариях этот несомненно важный элемент автомобиля часто выходит из строя, из-за чего появляется необходимость купить масляный радиатор авто.
Устройство
Двигатели современных автомобилей достаточно мощные при малом объеме – это вынуждает производителей устанавливать масляные радиаторы, иначе нагрев масла может сыграть злую шутку с владельцем автомобиля.
Моторное масло тоже плохо переносит высокие температуры, поэтому радиаторы продлевают ему срок службы. Масло при высоких температурах выкипает, при этом кардинально меняются его свойства. В смазке могут появляться инородные отложения, меняется уровень ее вязкости – все это приводит к быстрому износу силового агрегата.
Радиатор – это система из трубок и пластин, по которым передвигается масло. Циркуляция должна проходить без влияния на двигатель, ведь если масляный радиатор установлен неправильно, то давление масла в двигателе снижается.
Охлаждение самого радиатора может быть естественным или принудительным, во втором варианте на радиатор направлен вентилятор, поэтому эффективность охлаждения не зависит от скорости движения автомобиля.
Советы
- При замене масло в двигателе сливать рабочую жидкость из масляного радиатора нужно отдельно, так отработавшая смазка выйдет из системы полностью.
- В холодное время года радиатор лучше отключить от системы или вовсе снять. Масло может охлаждаться слишком сильно.