Неисправность автомобиля на дороге, попадание в аварию – явление неприятное. Сразу возникает вопрос: что делать с машиной?
Для перевозки транспорта в сервис или гараж можно воспользоваться преимуществом специализированных служб, вызвать эвакуатор на evacauto.ru/evacuator-ulicy/dmitriya-ulianova.html.
Порядок действий
При вызове эвакуатора необходимо выполнить следующие действия:
- Указать модель автомобиля, его приблизительный вес и габариты.
- Точно указать место, где расположен автомобиль: на полотне дороги, или определить расстояние от обочины; стоит на колесах, лежит на боку или крыше.
- Выяснить ориентиры для быстрого нахождения машины.
- Определить возможности подъезда эвакуатора к автомобилю.
Все эти данные позволят диспетчеру определить какой тип эвакуатора выслать, чтобы надежно и безопасно разместить автомобиль в кузове, или выбрать другой способ транспортировки. Если автомобиль находится на дороге, стоит на своих колесах, то с его подъемом справится любой тип эвакуатора.
Для высоких, габаритных автомобилей нужен будет кран-манипулятор, или низкая платформа относительно уровня дороги, чтобы не было проблем с перевозкой под мостами, в туннелях или линиями электропередач.
Правила крепления
Большинство автомобилей перевозится эвакуаторами с полным погружением на платформу. Это значит, что машина должна стоять всеми четырьмя колесами в кузове, ее габариты не должны выступать за его проекцию. Если детали будут выходить, потребуется маркировка огнями или яркими кусками материи выступающих частей. Это же касается транспортировки машины полупогружным способом, когда в кузов эвакуатора помещаются только передние (иногда задние) колеса.
При погрузке обязательно включается стояночный тормоз, рычаг переключения передач переводится в сцепление с колесами, чтобы предотвратить свободный ход и скатывание автомобиля.
При размещении в кузове, машину подкатывают к переднему краю, чтобы подвести боковые стопоры. Ими оснащаются все эвакуаторы. Эти устройства представляют собой металлические платформы со стержнями, которые фиксируют передние колеса таким образом, чтобы исключить продольные и поперечные смещения. Это главное фиксирующее устройства.
К дополнительным относятся упоры, которые выставляются под каждое колесо. Они препятствуют перемещению эвакуируемого автомобиля вперед-назад при разгонах и торможениях.
Вторым дополнительным устройством являются цепи или канаты, которыми обвязывают колеса в трех точках. Они также препятствуют перемещению в продольном направлении, монтируются при перевозках на большие расстояния.