Одной из основных работ по техническому обслуживанию машины является замена масла. У каждого двигателя свой срок и порядок замены масла, но есть некоторые общие параметры, о которых и пойдет речь в этой статье.
Если кто-то захочет узнать больше, то подробнее тут про моторные масла.
Чем диктуется необходимость замены масла в двигателе? Причин несколько. Масло состоит из широкого ряда соединений, которые теряют необходимые свойства под действием высокой температуры внутри двигателя.
В современные рабочие жидкости всегда добавляют присадки, нужные для обеспечения стабильной и долгой работы двигателя. Они тоже разрушаются под воздействием температуры.
Двигатель – механизм с большим количеством трущихся деталей, поэтому никак не получится избежать загрязнения масла металлической стружкой и другими продуктами трения, особенно во время обкатки. Отработанные газы тоже могут загрязнять рабочую жидкость.
Все это со временем превращает масло из защитника двигателя во вредителя, поэтому его нужно периодически менять.
Что лить?
Производители двигателей в большинстве своем всегда пишут в мануалах марку и модель масла, которая лучше подойдет для агрегата. Составляется целая линейка продуктов, подходящих для эксплуатирования автомобиля в любых условиях.
Главную роль играют допуски масел (по SAE или по API), а не производители рабочих жидкостей, которых любезно рекомендуют всем. На самом деле, масло SAE 15W40 не будет критично отличаться по характеристикам у нескольких производителей. Вот качество – другое дело, хотя, вопрос тоже довольно спорный.
Не нужно менять марку масла каждый сезон. Старым двигателям вообще противопоказано менять марку и модель масла. Единственное, что со старением лучше повышать высокотемпературную вязкость заливаемого масла.
Легко снизить ресурс агрегата и уменьшить его характеристики, просто залив масло, выходящее за допуски. При покупке машины на вторичном рынке обязательно нужно узнать, какие рабочие жидкости заливались в нее. А если не получилось, то всегда можно обратиться к специалисту.
Порядок замены
- Подготовить инструменты и ветошь.
- Прогреть двигатель, поставить машину на стояночный тормоз и при желании приподнять колеса.
- Открыть слив, попутно протереть крышку и в конце открутить масляный фильтр.
- Протереть все подтеки.
- Устанавливается новый фильтр, закручивается маслосливная горловина.
- Заливается сначала половина масла, а потом оставшееся количество.
- Проверяем герметичность стыков.
Эти рекомендации помогут самостоятельно поменять масло в двигателе.