Возможности штатного багажника многих не устраивают. Требуется дополнительное место, а покупать прицеп нет желания.
На помощь приходят багажные системы. Они устанавливаются на крышу и увеличивают объем перевозимого груза. Достаточно у компании lux company заказать багажные системы и забыть о недостатке места.
Виды
Основных типов багажников на крышу четыре. Первый – крепления для груза. Перевозимые предметы надо надежно завязать и закрепить на них. Минусы очевидны: от осадков вещи не защищены, легко могут выпасть и потеряться.
Экспедиционная корзина – популярнейший тип багажника. Выглядит как пластиковая корзина без крышки. Покладая размещается внутри и дополнительно фиксируется от выпадения.
Самый надежный вариант – автобокс. Это вместительный закрытый ящик. Внутри груз защищен от осадков, грязи и механических повреждений. Выпадать ему тоже некуда.
Четвертый вариант – фиксаторы для легкого транспорта: велосипедов, самокатов, лыж. Для других типов груза не подходят.
Установка
На крыше багажная система крепится разными способами. Проще всего, если это позволяет делать штатная комплектация автомобиля. На старые отечественные автомобили багажники крепятся за водосток. На многих иномарках есть готовые упоры. Достаточно разместить сверху корзину или автобокс, и можно паковать вещи.
Другой способ крепления без переделки автомобиля – за дверцы. Там устанавливаются фиксаторы, которые легко можно снять.
Набирает популярность крепление на магнитах. Устанавливается предельно просто, но не позволяет перевозить тяжелые вещи. Другой минус – повреждение лакокрасочного покрытия. Иногда на нем остаются следы.
При отсутствии штатных креплений обычно монтируют рейлинги. Это металлические рельсы, которые устанавливаются вдоль бортов. К ним крепятся поперечные рейки, помогающие равномерно распределять вес груза. Сверху находятся корзина, автобокс или сами вещи.
Приподнятые рейлинги не повреждают покрытие, но делают автомобиль неустойчивым. Перегрузка смещается центр тяжести, из-за чего машина становится неуправляемой. С интегрированными этого не происходит.
Для внедорожников и малолитражек используют Т-образные стойки. Они позволяют надежно фиксировать груз и распределять его вес. Непосредственно на крышу багажник не воздействует. Основной минус такого способа крепления – высокая цена.
Существуют также кустарные варианты фиксации груза вроде ремней, протянутых через салон. Это ненадежные конструкции, которые сложно устанавливать и использовать. Проще купить готовые фиксаторы.