В этом году прошли почти в одно и то же время две автомобильные выставки. Одна состоялась в Нью-Йорке, а вторая в Шанхае. Говорят, что так случилось из-за того, что нью-йоркский автосалон считается статусной выставкой, чьим устроителям приходится сроки ее проведения согласовывать с остальными салонами высшего уровня.
А китайцы, не обремененные этими условностями, проведение своих выставок планирует когда захотят.
То есть Нью-Йорку принадлежит статус, а Шанхаю — огромный рынок. Потому производители в самом прямом смысле и раздвоились между Востоком и Западом. Кто-то из них устроил свою презентацию и там, и там, показывая себя в качестве «глобальных» марок», которые должны распродаваться в большинстве стран мира.
А другие позиционировали свои «двойные» проекты, которые были по сути одним и тем же автомобилем, адаптированным по-разному для китайского авторынка и для европейского и американского. Кто-то явно это делал, кто-то маскировался. Но, по сути, именно эти автомобили и представляют для нашего потребителя наибольший интерес, потому что лишь они имеют шанс появиться в продаже у нас в той или иной комплектации. Раз так, значит стоит сосредоточиться на «глобальных» либо на «двойных» марках.
Если все же сделать анализ американским автомобильным пристрастиям, то они вполне традиционны. В Соединенных Штатах Америки, где часто проводят и тест-драйв audi, предпочитают разъезжать на крупных авто, скажем, пример тому — Chrysler 300 SRT Американцы любят ездить на мощных авто, хотя при этом американцы предпочитают экономить топливо, обращая свое внимание на экономию все чаще и чаще. Стоимость топлива вынуждает многих нью-йоркеров (если верить опросам, то таковых свыше 62%) подумать о покупке более экологичной автомашины.
И взоры большинства обращены на автомобили, которые оснащены гибридными силовыми установками, на которых установлены экономичные дизели или даже электромоторы. Кстати, в последнее время их прогресс просто очевиден. Не так давно нью-йоркеры относились с недоверием к таким разработкам, такого, что в быту может появиться только в нескором будущем. На автосалоне, прошедшем в Нью-Йорке, назвали имя победителя конкурса «Лучший в мире автомобиль года». Не в пример многим региональным конкурсам, в нем может участвовать лишь машины, которые достаточно широко распространенные по всему миру.
В финале оказались Nissan Leaf, Audi A8 и BMW 5 Series. К большому сожалению многих российских владельцев авто, которые бы более предпочли вторую или третью позицию в этом перечне, на первой ступени пьедестала оказался лучший электрокар на планете Leaf.