Lexus LFA, выпускаемый мелкосерийно японским производителем, имел в своем составе массивный V-образный капот. Но с целью снижения веса предлагаемого автомобиля фирма использовала множество деталей из углеволокна. 65% кузова машины состоит из таких составляющих. Учитывая преимущества этого материала, компания решила использовать такие же запчасти в новых моделях своих машин. Руководство компании пошло даже дальше, приняв решение о создании на заводе Мотомачи собственного производства деталей из углеволокна.
LFA состоит из 10 тысяч деталей. Производитель сделал переналадку оборудования, приобрел специальное дорогостоящее сверло, имеющее алмазное покрытие. Такое сверло используют в целях выполнения чистой обработки панелей. Администрация фирмы пошла на установление робота, выполняющего работы по нанесению клея на детали кузова.
Поговорим немного о материале для производства деталей. Карбон является материалом, составляющими которого являются углеродные нити, плотно переплетенные и скрепленные смолой. Главная составная часть карбона — нить углерода, утонченная. Особенностью углеродной нити является ломкость, но разорвать ее практически невозможно.
Такие нити используют для получения тканей, обладающих рисунками, например, в виде рогожи или елочки. Для обеспечения получаемому материалу повышенной прочности ткань из волокон накладывается слоями под разными углами направления. Все слои укрепляются эпоксидной смолой, в результате получается карбон.
Такой прочный материал используют в автомобилестроении для производства деталей, из него выполняют рамы суперкарам. Основной плюс карбона – прочность и легкость. Максимально прочный, он, в сравнении с прочими металлами, легче на 40%.
Минус состоит в его дороговизне. Высокая стоимость такого материала связана со сложной технологией ее получения. При проклейке всех слоев ткани применяют высококачественные смолы, имеющие высокую стоимость.
Для производства деталей из этого материала применяют очень дорогое оборудование – автоклав. Следующими отрицательными моментами материала является выцветание от солнечных лучей и невозможность восстановления после его повреждений. Даже после небольшого повреждения детали автолюбитель вынужден ее заменить. Высказано предположение, что последователя у японской LFA не будет, но такой материал станет применяться именно в комфортных Лексусах. Точно марка производителем не называется, но предсказывают, что планируется с фирмой ВMW выпустить спорткар, наделенный сверхлегкими деталями.
Есть желание у японцев произвести гипотетическое купе, как продолжение концепта LF-LC. А потом этот прекрасный материал покорит и другие новинки фирмы.