Давно известно, что от автомобиля вредных выбросов типа двуокиси углерода меньше, чем от коровьего навоза. И снижение их объемов отсрочит парниковые эффекты и гибель планеты всего на пару сотен лет. Если отсрочит.
Если гибель.
Но директивы сверху спускаются уже сейчас, и производители вкладываются в новые технологии тоже уже сейчас. И эти вложения надобно отбить тоже как можно скорее. И выбора нам не оставляют: то нетехнологично, это – неэффективно.
А вот купишь новое авто – и сразу пойдешь в ногу со временем. Ещё повезло жить в такой стране, где тебя не обдерут до нитки, если твоя машина загрязняет воздух парой лишних граммов СО Так делают, например, в Японии: там машина старше определенного возраста – враг государства и угроза нации.
Самые надежные автомобили по версии Warranty Direct являются следующие модели:
Mitsubishi Lancer (2005-2008 годов выпуска) Opel (Vauxhall) Agila (2000-2008) Suzuki Alto (1997-2006) Toyota Aygo (2005-2012)5- Honda HR-V (1998-2006) и Volvo S40 (1996-04) Mazda MX-5 (2005-2012)8- Mercedes E-класса (2006-2012) и Toyota Yaris (1999-2003) Honda Jazz (2001-2008)
Оскал капитализма а в конечном счёте всё сводится не к заботе о птичках и листиках, а к стимулированию спроса и извлечению ещё большей выгоды. Купите машину с турбомотором!
Он эффективнее, а роботизированная коробка с двумя сцеплениями экономит дополнительно три грамма топлива! Не беда, что «робот» развалится к 60 000 км пробега, а турбина в «эффективном» моторе споёт лебединую песню после первой сотни тысяч.
Вечные машины никому не нужны! Они стопорят экономику и мешают развиваться промышленным гигантам. Выпусти сейчас вечный (или просто долговечный) автомобиль – и ближайшие десятилетия миллионы инженеров, механиков, дизайнеров, тест-пилотов, топ-менеджеров да даже шиномонтажников останутся без работы. Не стимулируй орава маркетологов производство и потребление новинок, сидеть всем остальным бедолагам без работы.
А нам с вами – без новинок мирового автопрома, всегда разных, а, по сути, тех же самых, только облепленных электрикой и электроникой.
Которая выходит из строя на тридцатиградусном морозе и требует более тщательного обслуживания. И живет только три года. Пока не выйдет ещё что-то более новое и технологичное.
Несколько десятилетий назад всё было просто: новые поколения автомобилей выходили с периодичностью раз в пять-семь лет. Потом маркетологи с инженерами выдумали рестайлинг – легкую коррекцию внешности, сопряженную с изменениями по технической части. В конце нулевых в ход пошли фейслифтинги – совсем незначительные перемены во внешности, которые оживляют интерес к машине, хотя и ведут к неминуемому удорожанию.
Так и выходит, что жизненный цикл модели остался прежним, но изменить один и тот же автомобиль теперь можно трижды.