Вопреки безапелляционно мужскому «отчеству» Convertible (преобразуемый), этому автомобилю легко присваивать эпитеты исключительно женского рода. А почему бы и нет?..
Начиная с 1985-го, когда линейку третьей серии BMW впервые пополнила модель с откидным мягким верхом, се внешность кардинально изменялась еще дважды. Честно говоря, методы, при помощи которых нынешняя открытая «тройка» третьего же поколения прихорашивалась к своему 18-летию, можно было бы счесть косметическими — но только на первый взгляд. Под изящным макияжем обновленной BMW 330Ci Convertible, с которой нам довелось встретиться под небом Южной Андалузии, скрываются железные мускулы.
Спортсменка и просто красавица
Чувственно округлившиеся «ноздри», неуловимо изменившаяся «горбинка» на капоте, новый разрез «глаз» анфас и утонченные линии профиля — нет, господа, это не рецидив дежавю. Все дело в родстве: кабрио-тройка, все-таки, плоть от плоти нового баварского купе. Прочувствовать же одну из главных добродетелей новинки удалось далеко не сразу: мелкий и частый дождик, встретивший нас сразу у стеклянных врат аэропорта Малаги, смыл планы на поездку с ветром в волосах за считанные секунды.
Впрочем, непогода лишь позволила убедиться в том, что мягкий верх этой машины может обеспечить комфорт не только в летнюю жару: неприличная для юга Испании «холодина» в 14 градусов выше нуля и звонкие капли дождя не смогли пробиться сквозь линию обороны, организованную герметичной звукоизолированной крышей и мощной бортовой системой климат-контроля.
Таким же крепким орешком оказался и силовой агрегат доставшейся нам «трехлитровой» версии BMW 330 Ci Convertible. Серпантин, прилепившийся к рыжим каменистым склонам Кордильер, стал серьезным испытанием, скорее, для экипажа — но только не для рядной бензиновой «шестерки». Благодаря образцовой тяге в середине диапазона, мотор реагировал на казалось бы незначительные колебания педали акселератора с каким-то фанатичным рвением, мощно выстреливая при обгонах на редких «стометровках».
Горы, прямо «по Высоцкому», стали хорошей проверкой и для SMG — автоматизированной КПП, предоставляющей возможность последовательно переключать передачи вручную. Шестиступенчатая «механика» в автоматическом режиме позволяла двигателю «выкручиваться» далеко за 4000 оборотов. а вот езда «от руки» (для этого селектор SMG нужно наклонить вправо) оставила двойственные впечатления. С одной стороны, желание поиграть в Хуана Палыча Монтойю при помощи кнопок переключения передач на мульти функциональном руле побороть сложно.
С другой, попытки обыграть автоматику далеко не всегда приводили к желаемому результату.