Что должно быть в грузовом СТО: особенности, правила

Некоторое время назад считалось, что для организации участка по замене масла в грузовом СТО вполне достаточно иметь смотровую яму, канистру и лейку. Сейчас же, когда каждая минута простоя тяжелой техники может стоить очень дорого, в области «маслозамены» появились абсолютно новые стандарты. В принципе, это стало и причиной того, что на рынке появилось огромнейшее количество самого разнообразного оборудования, предназначенного для быстрого и эффективного обслуживания техники.

Для того, чтобы разобраться с нюансами выбора оборудования для замены масла давайте для начала определимся чем конкретно грузовое мероприятие по замене масла отличается от замены масла, но только в легковом авто. Подобного рода отличий несколько.

Во-первых, через маслораздаточный участок грузового СТО прокачивается в разы больше масла, нежели это происходит в сервисе, занимающемся легковыми машинами. Само собой, данный фактор должен найти отражение в процессе формирования необходимого для автосервиса оборудования. Во-вторых, на участке обслуживания коммерческого автотранспорта, скорее всего, будут пользоваться популярностью мероприятия по обеспечению пластичной смазки.

Учитывая довольно большой заправочный объем обслуживаемых автомобилей, организации, которая приняла решение инвестировать финансовые средства в маслосменный сервис, необходимо обратить особое внимание на вопрос, связанный с автоматизацией работ. Большинство действительно успешных технических центров, которые действуют сегодня, имеют в своем распоряжении автоматизированные системы раздачи смазочных материалов. Но, это касается крупных СТО, если же говорить о средних и небольших, то для них разработаны более бюджетные и простые технологические решения.

Абсолютно все маслозаправочное оборудование условно подразделяют на стационарное (используется на СТО с довольно большой пропускной способностью), и соответственно на передвижное. Стационарные установки построены по принципу механизированных маслораздаточных колонок.

На данный момент, наиболее практичное решение, когда барабаны с передаточными шлангами закрепляются на стене или же на специальной стойке. Масло же поступает в шлаги под воздействием пневмо-насосов, которые размещаются в резервуарах. Что касается трансмиссионного масла, то для его раздачи применяется более простое решение – компрессионная установка, в которой давление создается под воздействием потока сжатого воздуха.

Следует отметить, что и мобильные и стационарные установки для замены масла, как правило, оснащаются и специальными приспособлениями для сбора отработанной смазочной жидкости. Так, если на ремонтном участке присутствует смотровая канава, то логичнее собирать отработанную смазку при помощи специальной ванны, которая имеет возможность передвижения по всей длине рабочего участка.

Если же в ремонтной зоне пол ровный, то для организации смазочного поста используют комбинированное маслосборное устройство. Оно являет собой приемную ванну, которая при помощи направляющих опускается на пол, после чего подвигается под обслуживаемый автомобиль.

Напоследок обратим внимание, что если в мастерской нет пневматической разводки, то вполне могут использоваться электрические нагнетатели. По своим характеристикам они практически не чем не уступают пневматическим установкам. Правда, габариты таких установок определенно больше, чем у пневматических.  По информации

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.