В последние годы прослеживается явное стремление ведущих мировых производителей автомобилей оборудовать новые модели своих авто последними разработками и изобретениями, способными максимально автоматизировать процесс вождения.
Совсем недавно крупный европейский автопроизводитель компания Volvo показала автомобиль, способный выполнять парковку в автоматическом режиме. Пришло время и для компании Toyota. Японский автогигант продемонстрировал собственную систему управления машиной в автоматическом режиме (Automated Highway Driving Assist), которая способна в полном объеме автоматизировать движение авто по автомагистрали.
Основу данной системы составляют две базовые части, с помощью которых будет осуществляться управление замедлением и ускорением движения автомобиля, а также его расположением на полосе движения. По убеждению разработчиков системы, она предоставляет гораздо больше возможностей для движения машины в автоматическом режиме, чем какая-либо иная система аналогичного типа.
Первая из двух частей системы – это не что иное, как несколько адаптированный круиз – контроль, своего рода его новое поколение. Системой используются волны частотой 700 МГц с целью поддержания коммуникации между движущимися по дороге авто и контролирования безопасной дистанции, снижая или увеличивая скорость движения машины. Применение этой системы, по замыслу авторов, должно привести к экономии топлива и снижению вероятности возникновения пробок на дорогах.
Что касается второй части системы, то ее задача заключается в позиционировании автомобиля на дороге. По сообщению Toyota, нынешняя автоматизированная система представляет собой усовершенствованную версию разработанной компанией системы удержания машины на полосе движения (Lane Keeping Assist system).
Несомненным плюсом нынешней системы является способность удерживать авто на полосе практически без управления рулем. Контроль движения осуществляется путем сочетания радара (работает в миллиметровом диапазоне), камер высокой производительности и новейшего программного обеспечения.
Если сравнивать новую систему с ее предыдущей версией, то обращает внимание ее способность ловко управлять авто при его движении на более высокой скорости и в более экстремальных условиях вождения, к примеру, при прохождении крутых поворотов.
В настоящее время новая система автоматического управления проходит необходимое тестирование. В случае его успешного завершения, уже в ближайшие годы можно ожидать появления в продаже авто, оснащенных указанной системой.