Стали известны победители ежегодно проводимого конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года» в России. В номинации, названной «Перспектива года» первенствовал КАМАЗ-5490.
Представители завода получили награду из рук организаторов конкурса в рамках специализированной Международной выставки грузовой техники АВТОТРАНС-2012 в Москве. В состав жюри конкурса входят журналисты авторитетных периодических изданий грузовой тематики.
Это представители журналов «Автопанорама», «Автопарк», «КомТранс» и многих других. Чтобы победить в этой номинации требовалось продемонстрировать, какой вклад может внести модель в увеличение эффективности грузоперевозок. Естественно, для победы в такой категории от конкурсантов требовалось обилие технических новинок, минимальные эксплуатационные затраты, выгодные финансовые условия приобретения, наличие широкой дилерской сети и автосервисов по всей стране.
Итак, познакомимся поближе с победителем: что это за новый КамАЗ и что в нём перспективного и эффективного? Широкая публика впервые увидела КамАЗ 5490 ещё год назад.
По замыслу Камского завода он должен прийти на смену модели 5460, которая, фактически представляет собой глубоко модернизованную версию того самого первого КамАЗа 5320, сошедшего с конвейера ещё в далёком 1976 году. Разработка прототипа того Камаза 5320 началась ещё в шестидесятые годы на заводе ЗИЛ. В 1968 году был изготовлен опытный образец, носивший тогда название ЗИЛ-170.
В качестве основного прототипа для будущей машины был закуплен на западе американский грузовик International COF-220. На ЗИЛе внесли небольшие изменения во внешний вид автомобиля — решётка радиатора с привычной формой воздухозаборника, более прямоугольные, рубленые формы, вместо плавных обводов «американца».
В 1969 году ЗИЛ-170 уже проходил испытания. Затем правительство СССР приняло решение о строительстве в Набережных Челнах нового автозавода по выпуску грузовиков, и новая разработка ЗИЛа оказалась как нельзя кстати. Название сменили на КАМАЗ-5320.
В 1974 году в Набережных Челнах началось серийное производство этих грузовиков, двигателей и запчастей КАМАЗ.
И вот, наконец, в 2011 году завод представил смену этой модели. Камаз 5490 сочетает в себе как лучшие камазовские разработки, так и опыт партнёра КАМАЗ — корпорации Daimler AG.
На автомобиль обещают устанавливать кабину, унифицированную с мерседесовской кабиной для грузовика Axor. На КАМАЗ 5490 устанавливается пневмоподвеска, столько долгожданная для поклонников камских грузовиков.
Можно будет заказать кондиционер, круиз-контроль и прочие радости из современного грузового мира. Свою пневмоподвеску будут иметь также и водительское сиденье. Снаряжённая масса грузовика составит 7900 килограммов, а полная масса автопоезда будет составлять до 44 тонн.
Что касается двигателей, то это будут на выбор два турбодизеля — либо камазовский 440-сильный мотор 740-75, либо мерседесовский мотор OM 457LA. В паре с ними будет работать немецкая коробка передач ZF. Либо механика, либо автомат.
Предусмотрена также установка электронных систем безопасности и системы управления пневноподвеской.