Новость о том, что последняя модель из семейства Lada Samara будет снята с производства, слегка шокировала российских автолюбителей. Как так, это же одна из самых покупаемых моделей на постсоветском пространстве?
Сначала 2115 в прошлом году, потом 2113 в сентябре этого года, а теперь и вовсе конец истории. И что нам предложит руководство АвтоВАЗа взамен?
Всё очень просто. Lada Samara – это действительно история. История, которая, наверное, занимает самую важную ступень в развитии отечественного автопрома.
Всем нам хорошо известны такие автомобили как ВАЗ — 2108, 2109 и 21099, которые с 1997 года претерпели некоторые изменения в плане дизайна салона, а так же отдельных элементов кузова и в последствии переименовались соответственно в ВАЗ – 2113, 2114 и 2115.
Это автомобили, с которыми связаны наши детство и юность, а так же, для многих из нас, и более поздний период его жизни. В те годы, когда шикарные иномарки только появлялись на наших дорогах и стояли целую кучу денег, мы с удовольствием разъезжали на родной девятке и радовались жизни, заливая в радиатор оригинальный антифриз.
Но, прогресс на месте не стоит, и нам надо двигаться дальше. Всё дело в том, что на линию производства ВАЗ – 2114 решено поставить другой автомобиль. А именно Lada Granta хетчбек.
После успешного выхода на рынок седана Granta, руководство АвтоВАЗа долго не думало и решило запустить в производство следующую модель этой серии. Вот и весь секрет.
И всё бы было ничего, если бы не одно «Но». Стоимость то Гранты на порядок выше, чем Самары, и многие из нас, простых, рабочих людей, просто не в состоянии позволить себе тачку стоимостью в 400 000 рублей.
По этому, нам остаётся только надеяться на наших родненьких машиностроителей, которые долго не ломают себе головы над разработкой новых, отечественных моделей, а попросту перекупают уже отработанные в соседних, дружественных к нам Россиян.
Кто его знает, может, в ближайшем будущем мы увидим на дорогах нашей страны уже украинскую модель автомобиля «Lada Samara», как это уже случилось с десяткой, которая теперь выпускается под брендом «Богдан».
Как бы там ни было, а прощаться с родной девяткой не хотелось бы многим из нас. А там видно будет. Жизнь покажет.