Любой производитель должен иметь отличие от конкурентов. Обычно оно выражается в нескольких параметрах, одним из основных является товарный знак.
Это оригинальное обозначение, соответствующее только определенной компании. Оно не может использоваться другими субъектами бизнеса. Чтобы добиться возможности присвоить своей продукции уникальное обозначение, следует провести регистрацию товарного знака.
Правила
Данная процедура не имеет ограничений для субъектов по типу организации или права собственности. Другими словами, товарный знак могут получить физические и юридические лица, являющиеся производителями конкретной продукции. Нет ограничений по конкретным показателям, которые будут включены в товарный знак, главное требование – оригинальность и непохожесть на уже существующие и зарегистрированные.
Имеется запрет на использование определенных слов и терминов, символов. Сюда включаются флаг и герб Казахстана, название страны, общеупотребительные термины. Все используемые слова, знаки и другие характерные признаки должны иметь четкую трактовку, не вводить потребителя в заблуждение.
Сам товарный знак может иметь отличительные черты в виде оттенков, логотипа компании или ее названия, буквенно-цифровой символики, других характерных признаков. Нельзя копировать элементы из других товарных знаков, это также квалифицируется, как попытка ввести в заблуждение потребителей или партнеров.
Процедура регистрации
Процесс состоит из нескольких этапов:
- Разрабатывается непосредственно товарный знак и проводится изучение его оригинальности. Это делает непосредственно сам заказчик, чтобы избежать проблем с регистрацией в будущем, ведь при отказе не окупятся затраты, все придется начинать с нуля.
- Для этого разработанный эскиз передается в экспертную комиссию для предварительного анализа. На процедуру отводится до 10 дней. Если она пройдена, то заявитель уведомляется об исходе и может продолжать процесс регистрации.
- Товарный знак подается на прохождение полной экспертизы. Процедура длится 7 месяцев. По ее окончании заявителю направляют экспертное заключение, где может быть три вердикта: полна регистрация, частичная или отказ.
- Если товарный знак зарегистрирован полностью, то заявителю выдается выписка из Государственного реестра товарных знаков.
Получив данный документ, владелец может использовать данную маркировку на своих товарах, в рекламных кампаниях и других ситуациях.