Разновидности тормозной жидкости и отличия разных видов

В автомобиле все должно быть отлажено идеально, а к выбору комплектующих и расходных компонентов нужно подойти максимально серьезно.

Не исключением в этом случае является и тормозная жидкость. Во многих моментах важно не то, как быстро едет автомобиль, но как быстро он останавливается. И тут грамотно выбранная тормозная жидкость может послужить хорошую службу.

Разновидности тормозной жидкости

Большинство видов жидкости для тормозов представлены растворами на основе гликолей и полигликолей. Параметры таких масел рассматриваются в соответствии с маркировкой DOT(Американского департамента транспорта). Приобрести тормозную жидкость не должно быть проблемой для рядового автомобилиста: можно купить масло на hdtuning.ru/catalog/masla_smazki_tekhnicheskie_zhidkosti/ или в любом магазине автозапчастей. Чаще всего встречаются следующие разновидности:

  1. DOT-3, в составе которого 98% составляет гликоль. Это масло желательно не использовать при высокоскоростной езде (температура кипения при наличии небольшого количества воды достигает +150 ℃), оно агрессивно к лакокрасочным веществам, пластиковым и резиновым элементам.
  2. DOT-4: повышенная температура кипения, увеличенная допустимая вязкость на морозе, снижена химическая агрессия. Не рекомендуется использовать масло ранних марок на авто, тормозная система которых рассчитана только на DOT-4.
  3. DOT-5.1. Его лучше использовать в нагруженных тормозных системах: температура кипения у DOT-5.1 выше, чем у других, однако вязкость – намного меньше.

Жидкости на гликолях обладают гигроскопичностью, поэтому их желательно менять раз в 2 – 3 года. Определенные преимущества имеет DOT-5 на силиконовой основе. Она характеризуется большой устойчивостью к низким температурам и малой гигроскопичностью, однако небольшая вязкость может вызывать частые протечки. Срок службы таких жидкостей – около 5 лет.

Как выбрать тормозную жидкость

Выбор масла для тормозов – важная часть жизни автомобилиста, потому что если жидкость закипит или загустеет, тормоза могут не сработать. Лучше всего просмотреть инструкцию к автомобилю: чаще всего производитель указывает, тормозную жидкость какой марки следует покупать к авто. Характеристики, на которые нужно обращать внимание при выборе масла для тормозной системы:

  1. Вязкость. Чем гуще жидкость, тем сильнее она будет загустевать на холоде (а, значит, педаль тормоза будет нажиматься хуже). С другой стороны, жидкости с низкой вязкостью чаще протекают.
  2. Температура закипания. При торможении колодки нагреваются, и вместе с ними повышается температура тормозной жидкости. При закипании образуются пузырьки, скапливающиеся в воздушную пробку. Она может послужить причиной несрабатывания тормозов. Чем выше температура закипания масла, тем лучше.
  3. Температура замерзания. Аналогичный предыдущему параметр. Чем ниже эта температура, тем меньше риска образования льда в трубках системы.
  4. Гигроскопичность. Лучше, чтобы масло впитывало воду плохо, иначе закипать и замерзать оно будет легче.
  5. Антикоррозийные свойства. Необходимо подобрать такую жидкость, которая не повреждает металлические части тормозной системы.

Замена тормозной жидкости

Лучше всего доверить эту процедуру специалистам на станции ТО. Согласно стандартам, тормозную жидкость следует заменять:

  1. Каждые 1 – 1,5 года или через 50 тысяч км пробега.
  2. При длительном сроке отсутствия эксплуатации (2 года).
  3. После ремонта тормозной системы (кроме колодок и саппортов, если не произошло разгерметизации системы).
  4. При увлажнении тормозной жидкости, износе и загрязнении системы.

Не рекомендуется смешивать масла разных марок. Выполнять замену масла нужно, поместив авто над ямой или на эстакаде. После выключения мотора машину на ручник выставлять не следует. Из тормозного бачка необходимо выкачать всю старую тормозную жидкость.

Затем снимаются колеса, причем начинать надо с того, который имеет самую длинную тормозную магистраль. Из колесных тормозных механизмов слить жидкость из системы, пока не потечет новое масло. Во время процедуры следить за уровнем жидкости в бачке, чтобы не захватить воздух.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.