Ремонтные работы с литыми дисками и их последствия

Литые диски (или легкосплавные), не смотря на их внешнюю привлекательность и легкость, имеют массу небольших недочетов. Первый и главный – это их хрупкость. Достаточно просто притереться к бордюру или отдать колеса неаккуратному шиномонтажнику, и диск сразу же повреждается.

А еще они страдают от коррозии из-за контакта с солью на зимних дорогах, перепадов температур и прочих негативных факторов.

Ремонт литых дисков – это самый простой способ разобраться с возникшей проблемой. Кроме того, такой способ еще и экономически выгодный. Но мало кто задумывается о последствиях проката и других ремонтных работ с литыми дисками.

Чаще всего в услуги компаний, которые специализируются на ремонте легкосплавных дисков, входят следующие пункты:

• удаление царапин и потертостей,

• прокатка литых дисков роликами,

• сварка разрывов и восстановление утраченных фрагментов на ободе,

• ликвидация коррозии,

• восстановление цвета и покраска.

Но в стандарте EUWA (Ассоциации Европейских Производителей Колесных Дисков), утвержденном в апреле 2007 года, четко обозначено, что колесо не должно иметь никаких деформаций, трещин, искажений, коррозии и прочих недостатков. Если есть подозрение, что диск повредился, то его обязательно нужно заменить на новый.

Что касается ремонтных работ на дисках, то данный стандарт полностью отрицает подобные действия, поскольку ремонт становится причиной концентрации нагрузок на критические области диска. Кроме этого, материал легкосплавного колесного диска меняет свои механические свойства после нагрева, сварки, наклепа и других подобных ремонтных манипуляций.

Если говорить о прокате литых дисков, то он может привести к нарушению допусков на длину окружности полки и окружности хампа, на радиус кривизны ободной закраины и внешнего диаметра диска.

Восстановление утраченного фрагмента диска чревато тем, что будет подобрана неподходящая по сплаву «латка», и прочность диска от этого существенно пострадает.

Что касается балансировки литых дисков, то специалисты рекомендуют только приклеивание к ободу специальных балансировочных грузиков, а не навешивание их на скобах.

Конечно, выбор – ремонтировать старые или покупать новые диски – лежит на автолюбителе. Но, к сожалению, здесь не срабатывает пословица о том, что старый друг лучше новых двух.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.