Тонкости и нюансы процесса проверки развала и схождения автомобиля

Слаженная работа всех элементов ходовой части ТС является залогом безопасного движения. Поэтому важно своевременно проводить регулировку ее основных параметров, в числе которых положение колес.

Использование стенда сход развал Техно Вектор 7 в процессе, гарантирует абсолютную точность измерений.

Понятие

Сход развал — это два показателя настройки подвески. Они влияют на управляемость и курсовую устойчивость ТС. Параметр угла наклона колес к дорожному полотну называется развал. Он бывает положительным и отрицательным в зависимости от наклона верхней части колеса. При отрицательном значении параметра увеличивается износ резины, но при этом улучшается сцепление колеса с дорогой.

Углы между продольной осью авто и плоскостью называются схождением. При положительных показателях автомобиль более устойчив на больших скоростях, отрицательные данные повышают реакцию колес на руль, но при этом указывают на увеличение износа резины. Поэтому рекомендуется устанавливать нулевое значение на осях.

Еще один параметр для регулировки – вылет колесного диска. Правильность его установки зависит от угла наклона колеса относительно осей поворота в продольной плоскости. Он называется кастер. Его регулировка обеспечивает хорошую управляемость авто на высоких скоростях.

Все эти параметры являются важными элементами ходовой части, от которых зависит поведение машины на дороге, а значит и безопасность водителей, пассажиров.

Правила проведения

Прежде чем приступить к проверке и регулировке развала-схождения, определяю, в каком состоянии находятся шины и подвеска. Шины должны быть изношены равномерно, иметь нормальный уровнем давления, а ходовая часть исправна.

Технология проведения замеров зависит от используемых приборов. Углы можно проверить как на яме, так и на подъемнике. Регулировка выполняется вручную или на стенде прокаткой. Полученные показатели сверяют с данными, указанными производителем конкретной модели.

На основе полученных результатов определяются виды регулировочных работ. Они выполняются в следующем порядке:

  • развал схождение задних колес;
  • угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастер);
  • развал схождение передних колес.

По окончании следует отцентрировать рулевое колес и, при необходимости опять отрегулировать схождение передних колес. Затем проводят пробный заезд, чтобы проверить правильность установленных параметров.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.