У любого аккумулятора, вне зависимости от конфигурации, ограниченный рабочий ресурс. После его исчерпания потребуется правильная утилизация отработанного элемента.
Она осуществляется строго на основе рекомендованных правил, поскольку промышленные или даже автомобильный аккумулятор нельзя просто вывезти на свалку. Это карается штрафом и может повлечь за собой фиксацию административного правонарушения. В статье мы обозначим ключевые аспекты, которые надо учитывать в данном вопросе.
При возникновении подобной проблемы, обратитесь к профильным специалистам – прием старых аккумуляторов на citylom.ru/priem-akkumulyatorov позволит сэкономить время и деньги. Перейдя по ссылке, вы также можете получить развернутую консультацию, уточнив у менеджеров компании, что требуется от вас для утилизации батареи.
Этапы утилизации старых тяговых аккумуляторов
Процесс утилизации состоит из следующих этапов:
- отсоединение пластин из свинца непосредственно от корпуса аккумулятора – пластиковые и свинцовые элементы подлежат переработки;
- нейтрализация кислоты – кислота, входящая в состав аккумулятора, определенным образом утилизируется — ее разбавляют водой и отфильтровывают: если в ней присутствуют металлы в высокой концентрации, то вода проходит несколько циклов фильтрации, после чего ее сливают в канализацию, если уровень примесей в ней будет в рамках допустимых значений;
- очищение и переплавка свинца – свинец обогащают углем, в результате чего ускоряется процесс его переплавки;
- заливка свинца в формы – заключительный этап процесса, в ходе которого переработанный материал заливают в формы для последующего изготовления аккумуляторов.
Данный процесс актуален только для промышленных, тяговых аккумуляторов. Если речь идет о классических, то он состоит из другой последовательности действий.
Правила утилизации классических аккумуляторов
Грамотная утилизация автомобильных или телефонных аккумуляторов также предполагает первичную разборку конфигурации на составные элементы.
Первым делом сливается электролит, который в дальнейшем с помощью специального оборудования нейтрализуется. После специалисты переходят к дроблению пластикового корпуса. Чаще всего это осуществляется на специальной конвейерной линии.
Производной данного процесса является свинцово-щелочная паста, образованная после переработки корпуса.