Думаю в жизни каждого водителя или того кто только хочет им стать возникает вопрос об оценки стоимости автомобиля. Случаев для необходимости оценить стоимость автомобиля может быть море, начиная от расчёта налога, стоимости при покупке или продаже авто, и заканчивая расчётом при вступлении в наследство.
Так же бывают случаи когда вам нужно растаможить авто или вы планируете сдавать его под арендную плату. Самым печальным считается при попадании в ДТП и необходимости получить деньги от страховой компании, с которой как мы знаем, и так хватает проблем.
Оценка стоимости нового авто. Если мы говорим о совершенно новом автомобиле, которые не когда не попадал в аварии, разного рода ДТП, не был ремонтирован и перекрашен, в общем, идеальное состояние, то тут не должно возникнуть проблем.
Так как цена такого авто равна его настоящей (средней) цены с минусом 10-25 процентов. То есть, если вы покупали автомобиль, где то за 250 тысяч рублей, то при продаже ориентируйтесь на цену в 230-220 тысяч русских рублей. Оценка стоимости поддержанного автомобиля.
А вот с оценкой поддержанных автомобилей будет всё сложнее, так как там есть множество факторов, по которым и составляется цена. Поддержанный авто, это когда срок гарантии уже истёк и возраст эксплуатации примерно от 2-4 лет и больше.
Оценить стоимость б/у автомобиля, к примеру, перед покупкой можно не выходя из дома, элементарно по косвенным признакам. Для этого вам нужен свободный доступ в интернет и, конечно же, время плюс немного терпения.
Если много времени и сил, или не умеете пользоваться интернетом, можете походить по авто рынкам и поискать там. Формула оценки стоимости автомобиля.
Есть ещё один способ оценить стоимость по рыночным меркам, если говорить точнее – то с помощью, так называемого калькулятора или по-другому «формулы». Для начала вам нужно понять, что оценка стоимости вашего транспортного средства это оценка самого агрегата и его технического состояния, основные направления тех. состояния это функциональный и физический износ, функциональный это двигатель, трансмиссия, рулевая и тому подобное, физическое это вид кузова, царапины, износ, вмятины.
Если вы уже начали пытаться рассчитывать, то сразу списывайте, где то 20-30% (25% в среднем) за то, что он просто «б/у» или научно – за коэффициент эксплуатации. После можно приступать к расчёту понижающих коэффициентов, которые уже будут завесить только от состояния вашего автомобиля.
И так, начнём с двигателя, он оценивается по пятибалльной шкале, где пять – это самое плохое, а один – напротив, идеальное. Так что если состояние плохое можете, смело скидывать ещё 20-25 процентов, если же более-менее хорошее, то скиньте 5 или 10%.
Как мы знаем визуальное состояние автомобиля, сильно влияет на решение покупателя, в тему поговорка «Встречают по кузову. … Провожают по состоянию движка». Так вот при расчёте уменьшения цены из за кузова нужно будет рассчитывать так же по десятибалльной шкале, но в конце нужно результат умножить на три.
Так что придётся сбросить цену на 30/60% конечно же зависит от самого кузова (состояния). Всё что я написал выше это лишь основные этапы по оценки стоимости автомобиля поддержанного или по другому б/у.
К примеру, я не упоминал про то, как колеблется цена из за дополнительный аксессуаров, устройств на машине, которые не входят в «базовую» комплектация авто. Это может быть навороченная сигнализация, сверх прочные титановые диски или литьё, мощнейшая акустическая система, которая производит звук на целый город и всё в этом духе.
Вы когда нибудь вспоминали, как сами первый рас выбирали, какой из основных этапов был для вас важнейшим? Думаю, это то, как вы ощущаете авто, дорогу на нём, именно от этого и будет зависеть ещё 3-7 процентов. Для некоторых автомобилей всё то, что я описывал выше не подойдёт.
К примеру в ситуации, когда ваш авто выпустили лет двадцать назад. Естественно что с таким агрегатом нереально прицениваться в салонах, значит придётся полностью полагаться на авто рынки. А если лет этак 200-100 тогда это уже «раритет» и тут будут совсем другие ценники.
Как вы поняли такое занятие, дело не из простых, иногда приходится просить помощи у профессионалов в этом деле, опытных специалистов по ремонту и так далее. А в некоторых случаях нужно платно обращаться в специализированные сервисы которые впоследствии выдадут вам «справку» по средней стоимости авто по их меркам.
Правда для этого придётся ещё и собирать все документы, а это конечно же ПТС, справка или документы подтверждающие регистрацию авто в ГАИ, конечно же свежие данные по техосмотру и пробег которые в принципе они смогут узнать сами. Скорей всего у вас спросят и цель данной процедуры, скажите, что продаёте авто, ну или покупаете в зависимости от ваших реальных целей.
Процедура не займёт много времени, в среднем от одного до трёх дней, цена будет варьироваться от 1000 до 5000 рублей, которая на прямую зависит от самого транспортного средства. За то получите документ с почти самой точной ценой на данную машину.
Найти таких мастеров можно в любом центре по данной услуге. Что бы найти центр нужно спросить у поисковой системы Яндекс, ну или просто посмотреть в газетах вашего города, я уверен вы наберёте несколько сервисов, телефонов и сами выберете, куда вам податься.
В общем, выбор есть, а значит и конкуренция, а значит каждый, хочет сделать лучше конкурента что бы «сколотить» себе имя. Кстати, чуть не забыл упомянуть о онлайн сервисах по оценки стоимости авто, таких сейчас тоже достаточно много.
Самым авторитетным считается от Яндекса, туда вы введёте все данные, которые он попросит, и выберете свой регион. После в течении минуты вы уже получите свой отчёт.
Но сами подумайте, или будет человек смотреть авто, все внутренности, повреждения и тому подобное или какая-то программа, думаю, вывод очевиден. Что бы воспользоваться такими сервисами, вам нужно знать марку, модель, год выпуска, тип кузова и двигателя автомобиля.
Помните самое важное «Залог успешной сделки в правильной оценки стоимости машины». Если у вас проблемы финансового характера, и вы решили делать всё самостоятельно, то старайтесь быть с собой честным. Ваша машина дорога только вам, для покупателя она просто машина, имеющая свою адекватную стоимость