Дебют большого универсала прошел еще в 2007 году. При его постройке огромное количество деталей экстерьера были позаимствованы у старшей модели Volvo S80. Автомобиля досталось шасси от Ford EUCD и четырехцилиндровые моторы, которые впервые появились в линейке силовых агрегатов.
Если сравнивать с предыдущим вторым поколением Volvo V70, то можно сказать, что отличий во внешнем виде у него немного.
Так она получила иную светотехнику, радиаторную решетку и новые бампера. В общих чертах автомобиль по-прежнему узнаваем. Стоит отметить небольшое увеличение габаритов, и соответственно багажного отделения, которое прибавило к объему 55 литров, что в сумме дало внушительных 575 литров.
Окончательная длина нового автомобиля составила 482, 3 см, ширина – 186, 1 см, а высота – 154, 7 см. При этом его колесная база получилась равной 281, 6 см.
Внутренне оформления очень сильно напоминает S80, к тому же он получил полностью электронную панель приборов и мультимедийную систему Sensus Connected Touch. Линейка силовых агрегатов для нового автомобиля не изменилась.
На рынках Европы второе поколение автомобиля продается с большим количеством бензиновых и дизельных моторов. На отечественном рынке продажи автомобиля свернули в связи с небольшим спросом аналогично универсалу Volvo 60. До ограничений касающихся продаж, автомобиль реализовывался на рынках России, по цене начиная от 1 399 000 и заканчивая 1 679 900 рублями.