С момента выхода в свет в 2008 году поколения Subaru Impreza WRX STI, не прекращаются споры по поводу этой машины.
Так как эта модель стала более сложной и комфортной, то многие поклонники ее предшественниц считают, что ныне утрачена связь с миром профессионального автоспорта.
Обзор изменений
Так как основные технические составляющие остались прежними, то на первый взгляд изменения выглядят незначительными, но при более тщательном ознакомлении становится понятно, что буквально каждый узел автомобиля подвергся доработке. Основным элементом этой конструкции, является знаменитый субаровский 2,5-литровый 4-цилиндровый оппозитный двигатель, снабженный турбонаддувом.
По сравнению с более простыми версиями Impreza WR, этот силовой агрегат помимо турбонаддува получил обновленный блок цилиндров, коленвал, поршни, шатуны, а также увеличенный интеркулер. Полностью обновлена выхлопная система, а главное – появилась система Dual AVCS, которая должна регулировать фазы открытия впускных и выпускных клапанов. Проведенная модернизация увеличила мощность мотора до 300 лошадиных сил и улучшила его работу на средних и низких оборотах.
Правда, двигатель теперь лишен прежней резкости подхвата, характерной для спортивных версий автомобиля. Современная Subaru Impreza WRX STI в некоторых отдельных режимах стала мягче и комфортнее предыдущих моделей, заточенных под «острый спорт», но уникальность нынешнего автомобиля заключается в том, что эту «остроту» можно добавлять по желанию.
Фирменная система симметричного полного привода с регулируемым межосевым дифференциалом, теперь тоже может контролироваться водителем с помощью клавиш, расположенных рядом с управлением Si-Drive.
Новый кузов — пятидверный хэтчбек отличается удобством и практичностью, но смотрится не хуже седана, особенно с учетом переднего воздухозаборника, расширенных колесных арок, диффузора и спойлера, расположенных сзади. Интересно то, что японские инженеры сумели увеличить базу на 80 мм, а колею сделать шире на 50 мм, что добавило стабильности при движении на высоких скоростях по прямой и устойчивости на поворотах.
Безопасность, обеспечивают 6 подушек, система стабилизации, спортивная АБС, снабженная дотормаживателем и помощник удержания машины на подъеме.
Impreza WRX STI не растеряла свой спортивный характер – просто он стал более универсальным.