Коррозия – основной бич металлических поверхностей. Появляется она в результате окисления металла при соприкосновении с воздухом или с агрессивными средами. Вызвать молекулярное разрушение металлических деталей могут атмосферные осадки и зимние реагенты, которыми щедро посыпаются наши дороги.
Ни один автомобиль не может быть на 100% защищен от проявления коррозии. Трещины и сколы лакокрасочного покрытия позволяют проникать влаге до металла. В результате появляется ржавчина.
Если вовремя не принять соответствующие меры, через некоторое время кузов автомобиля просто рассыплется. Его съест ржавчина. Многие автоконцерны разрабатывают специальные углеродистые материалы для современных машин, но это пока еще технологии будущего.
А в настоящее время нужно сохранить то, что есть.
Чтобы исключить появление ржавчины все, без исключения, машины нуждаются в антикоррозийной обработке. Безусловно, с завода автомобили уже выходят покрытые антикоррозийкой, но, подчас, качество этого покрытия оставляет желать лучшего.
Но, даже если качество покрытия прекрасное, то эксплуатация по российским дорогам приводит к повреждению днища автомобиля. Поэтому, желательно перед наступлением зимнего периода обработать низ автомашины антикоррозийным составом.
Антикоррозийная обработка в настоящее время подразделяется на преобразующую, пассивную и активную. Преобразующую обработку применяютдля придания устойчивости поверхности к воздействию агрессивных сред, в том числе соли.
В ходе активной обработке на поверхности образуют специальный слой для защиты от проникновения влаги. Защитный слой выполняется из устойчивых к коррозии веществ.
При пассивной обработке проводится своеобразная изоляция металлических поверхностей от воздействия наружных факторов. Как правило, для полной защиты кузова необходимо комплексно применять два различных способа защиты.
Антикоррозийным составом обязательно нужно обрабатывать днище кузова, пороги и нижние поверхности крыльев. Покрытие наносится только на абсолютно чистую и сухую поверхность. Появившиеся следы коррозии необходимо удалить механическим путем (зачистить).
На днище антокоррозийное покрытие должно наноситься толстым слоем, равномерно. Желательно антикоррозийную обработку сочетать с антигравийной. Это повысит сопротивляемость кузова механическим воздействиям песка и гравия.
Помните, что эксплуатировать машину сразу после нанесения защитного покрытия нельзя. Нанесенная антикоррозийка должна полностью высохнуть. Для этого может потребоваться два-три дня.