Процесс диагностики автомобильного стартера, это процедура требующая определенных знаний и наличия определенных инструментов.
Провести разборку и диагностику не имея никакого оборудования просто невозможно. Диагностика включает в себя не просто визуальный осмотр, а подробное изучение каждого отдельно узла и детали. Проводить обследование лучше всего на профессиональном оборудовании. Вы можете выбрать диагностическое оборудование вот тут.
Способы
Диагностика стартера автомобиля проводится основываясь на трех основных способах:
- Визуальный осмотр всех деталей стартера.
- Проверка сопротивления изоляции, силы давления и других показателей при помощи специальных измерительных устройств.
- Проверка состояния элементов стартера посредством проведения эксперимента, применяя специальное оборудование.
Первый этап обследования, как правило, это визуальный осмотр стартера с целью выявить наличие механических повреждений. Если имеются серьёзные повреждения трещины или сколы, это можно будет сразу заметить.
Дальнейшая диагностика идет с полной или частичной разборкой стартера. Для того чтобы проверить состояние якоря стартера, для начала элементы внимательно осматриваются, если на первый взгляд все в порядке и видимых повреждений, оплавления, подтеков и разбалтывания нет.
Проверка проходит при помощи мегаомметра, проверяется степень эффективности изоляции обмотки. По итогу производится замыкание обмоток для того, чтобы окончательно исключить проблемы с якорем и его деталями.
Щеточный узел стартера проходит визуальный осмотр и при отсутствии видимых разрушений, проверяется на мегаомметре, с целью выявить степень сопротивления изоляции.
Обследование статора, в данном случае проведенная диагностика и используемые способы будут зависеть от того на основе чего функционирует статор, постоянные магниты или обмотка. На основе магнитов, достаточно провести визуальный осмотр, отклеенные магниты, трещины и сколы, вот что следует искать.
Во втором случае после визуального осмотра имеет, смысл вскрыть изоляцию на корпусе обмотке и посмотреть и посмотреть что творится внутри.
Проверка бендикса осуществляется после сборки стартера, для этих целей применяется стенд и специальные приспособления, которые не позволяют двигаться зубчатке. Стенд используется в качестве измерительного прибора и определяет силу давления бендикса.