Эксплуатация автомобиля на газу: правила, которые стоит соблюдать

Газовые двигатели в автомобилях получают все большее распространение.

Более дешевое и менее вредное топливо, заставляет все больше перевозчиков использовать именно газовые двигатели. Даже частные автомобили переоборудуются под такой тип горючего. Для правильной эксплуатации, экономии и безопасности нужны советы автомобилисту.

Правила, которые стоит соблюдать

Газовым топливом выступает смесь пропана и бутана. Это взрывоопасные вещества, с ними нужно осторожное обращение. Кроме того, это агрессивные газы, способные разрушить даже резину и стекло. Летняя и зимняя смесь различаются по составу. В зимнем варианте пропана может быть до 90%, а в летнем 50% на 50%.

Газ может содержаться только в специальных баллонах, заполненных не более чем на 80%. Остальное пространство отдано паровой подушке, которая способствует вытеснению газа из баллона при работе двигателя.

Кроме того, это пространство может занимать сам газ, при повышении температуры и резком расширении объема. В данном случае это уже подушка безопасности, предохраняющая от взрыва.

Особенности работы мотора

Газ более чистое топливо, продуктов сгорания образуется очень мало. Поэтому выбросов в атмосферу и загрязнения мотора автомобиля нагаром, по сравнению с бензином, практически не наблюдается. Пробег увеличивается, смена моторного масла требуется реже.

Но мощность мотора падает, так как поступление газа по шлангам запаздывает. Еще наполнение камер сгорания меньше, температура в них ниже.

Все эти особенности выражаются в том, что реагирует автомобиль на нажатие педали газа медленнее, разгон совершается дольше. Эти факторы нужно обязательно учитывать при совершении маневров на автомобиле с газовым двигателем.

Запуск

Специфика газа в качестве топлива проявляется прежде всего в запуске мотора. Его обязательно нужно прогревать. Особенно в зимний период. Поэтому в автомобилях с газобаллонным оборудованием оставляют возможность работать на бензине.

Для газа нужна высокая температура воспламенения, камеру сгорания нужно довести до нужной кондиции. Поэтому при выключении двигателя нужно перевести его работу на бензин, тогда при включении холодного мотора, проблем не возникнет.

Прогрев двигатель на бензине, нужно перевести рычаг в нейтральное положение и дождаться когда все горючее выработается. Как только двигатель начинает глохнуть, перевести работу в режим «газ».

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.