Вождение гонщика считается показателем уровня мастерства.
Повороты, своевременное ускорение и правильное торможение показывает, насколько гонщик умелый в своем деле. Гоночное вождение требует концентрации и самоконтроля. Поддавшись эмоциям, можно совершить необдуманный поступок, который может дорого стоять. Ниже описываются особенности гоночного вождения.
Прохождение поворотов
Быстрое прохождение участков дороги зависит от характеристик автомобиля. Для гоночных трасс используют крутые и обратные повороты. Их особенностью является сложность прохождения и неподготовленный гонщик может выбыть из соревнования после первого маневра. Чтобы сохранить позицию, необходимо учитывать несколько факторов:
- скорость авто – перед началом поворота, необходимо подобрать правильную скорость, чтобы маневр был правильно закончен;
- радиус поворота трассы – тип угла напрямую влияет на скорость вождения в него;
- торможение – некоторые повороты предназначены для заноса; поэтому, можно отправить автомобиль в управляемый занос, чтобы быстрее пройти этот участок.
Помня об особенностях дороги и автомобиля, можно выбрать наиболее эффективную траекторию движения и не потерять позиции после выхода их маневра. Быстрое ускорение позволит вернуть потраченное время.
Траектория поворота
Гонщики стремятся проходить каждый поворот правильно и быстро. Важен правильный путь прохождения, и придерживаться оптимальной скорости. Часто лучшим вариантом прохождения поворота является его внутренняя сторона.
Гонщик начинает маневр с внешнего радиуса трассы, в центре переходит на внутренний, а после – возвращается на внешний край трассы. Это дает ему возможность отстрочить момент торможения и не потерять скорость, а также на выходе из маневра ускориться.
Торможение
Большинство гоночных автомобилей оснащены АБС-системой торможения. Это улучшает эффективность авто и его характеристики. Такая система не блокирует полностью колеса, а делает это через определенные секунды. Этим достигается повышение управляемости транспорта во время торможения. Контроль над болидом в это момент не ухудшается и гонщик не теряет позиции на турнирной таблице.
Регулярные советы тренера и его команды позволяют гонщику владеть информацией о заезде и знать свою позицию. Важно следить за состоянием автомобиля и вовремя менять покрышки – это может стоять жизни.