История легенарного автомобиля ГАЗ-А

Время это такая субстанция которая обладает коварной постоянностью. Одной из черт времени является неумолимый процесс старения всего и вся вокруг.

Казалось бы, ещё вчера Руссо-Балт был передовой машиной Российской Империи, а сегодня… впрочем, сегодня с утра была гражданская война и смена власти, когда дела особого до автомобилей не было. Однако после установления власти советов, стране остро понадобилась хоть какая-то модернизация и привод в порядок старых мощностей.

Первые 7 лет как-то не сложилось. Докатывали свое старенькие руссо-балты, автопрому уделялось мельчайшее внимание. Однако после, с установлением НЭПа, появились люди способные купить автомобиль, выпущенный серийно.

Тут на помощь советскому правительству пришел мировой кризис. Страны, ещё вчера называвшие нас своим врагом, охотно шли на сотрудничество ради ресурсов и прибыли, чтобы хоть как-то сохранить свое существование.

Одним из таких союзов был союза ГАЗа и компании ФОРД. А именно покупка прав на производство автомобиля Ford-A под маркой ГАЗ-А. ГАЗ-А, в его исторической роли стал первым русским автомобилем серийного производства.

С 1932 года по 1936 год был налажен его серийный выпуск на Горьковском заводе. Выпускалась машина с кузовом фаэтон. Однако в нашей стране зашли дальше царского правительства, и помимо военных и внутриведомственных заказов, выпускались версии Пикап, Скорая помощь, а также пожарный экипаж

Кроме того ГАЗ-А, выпускался в комплектации Такси. Этот автомобиль был оборудован внешне-закрепленным таксометром, и флажком механического типа свободен/занят.

Автомобили ГАЗ-А выпускались вплоть до 1936 года. Всего с конвейера сошла порядка 41 917 машин.

Однако в последствие были выявлены недочеты конструкции (она была признана устаревшей) кроме того, кузов фаэтон в принципе не подходил под суровый российский климат.

Позднее правительство предлагало сдать ГАЗ-А в утиль, и с доплатой получить новый более современный автомобиль ГАЗ-М.

В целом же, многие забывают ГАЗ-А, однако он действительно вошел в историю нашей страны как первый серийный автомобиль.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.